ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К СОЗДАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • М. А. Токарева Алтайский государственный педагогический университет
  • Н. П. Сазонова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

информационная образовательная среда, электронная образовательная среда, ИКТ-компетентность, готовность к проектированию электронной образовательной среды, учреждения дошкольного и начального образования, будущий педагог, система вузовского профессионального образования

Аннотация

В статье раскрываются вопросы подготовки будущих педагогов дошкольного и начального образования к проектированию и применению информационной электронной образовательной среды в обучении и развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Авторами обосновывается значимость электронной образовательной среды в обеспечении качества образования, определяются компоненты готовности педагогов к использованию электронной среды в образовательном процессе, рассматриваются педагогические условия формирования этой готовности в системе вузовского профессионально-педагогического образования.

Биографии авторов

М. А. Токарева, Алтайский государственный педагогический университет

ассистент кафедры дошкольного и дополнительного образования

Н. П. Сазонова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования

Библиографические ссылки

Адольф, В.А. Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Информатика и образование. - 2006. - № 1. - С. 2-5.

Андреев, А.А. Основы открытого образования / А.А. Андреев; отв. ред. В.И. Солдаткин // Российский государственный институт открытого образования. - Т. 2. - Москва : НИИЦ РАО, 2002. - 680 с.

Ахметов, Б.С., Бидайбеков Е.Ы. Информационная образовательная среда вуза : разработка, внедрение, перспективы : 3-я Всероссийская научно-практическая конференция-выставка. - Омск, 2006 / Б.С. Ахметов, Е.Ы. Бидайбеков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.omsu.ru/conference/stat.php (дата обращения 24.05.14)

Захарова, И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения : автореферат дис. доктора пед. Наук / И.Г. Захарова. - Тюмень, 2003. -46 с.

Ильченко, О.А. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых курсов в учебном процессе (на примере подготовки специалистов с высшим образованием) : автореферат дис. канд.пед.наук / О.А. Ильченко. -Москва, 2002.

Лушников, И.Д. Цифровая школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия / И.Д. Лушников // Справочник заместителя директора школы. - 2013. - № 10. - С. 66-88; № 11. - С. 82-92.

Структура ИКТ-компетентости учителей. Рекомендации ЮНЕСКО, 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// ru.iite.unesco.org/publications/3214694/ (дата обращения 16.08.2014)

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 04.12.2015 № 426.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 04.12.2015 № 1426.

Опубликован

2020-09-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки