ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ
Авторы
Н. Н. Дацюк
Алтайский государственный педагогический университет; КНБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула»
О. А. Бокова
Алтайский государственный педагогический университет
Ключевые слова:
психолого-педагогическое сопровождение, молодые инвалиды, сопровождение семьи, родители молодых инвалидов
Аннотация
В статье представлены два взаимодополняющих аспекта в работы с инвалидами: направления психологической работы с молодыми людьми и программу психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих молодых инвалидов на базе комплексного центра социального обслуживания населении. Данная программа позволяет создать организационные и профессиональные условия для системной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих молодых инвалидов. Программа предполагает повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социализации инвалидов молодого возраста, привлечение родителей к совместной деятельности с молодыми инвалидами, направленную на формирование круга регулярного общения и поддержки. Спецификой программы «От сердца к сердцу» является как одновременное взаимодействие детей и родителей, так и мероприятия отдельно для родителей и молодых людей.
Биографии авторов
Н. Н. Дацюк, Алтайский государственный педагогический университет; КНБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула»
магистрант Института психологии и педагогики; психолог отделения социальной реабилитации
О. А. Бокова, Алтайский государственный педагогический университет
кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии