ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ

Авторы

  • Н. Н. Дацюк Алтайский государственный педагогический университет; КНБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула»
  • О. А. Бокова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

психолого-педагогическое сопровождение, молодые инвалиды, сопровождение семьи, родители молодых инвалидов

Аннотация

В статье представлены два взаимодополняющих аспекта в работы с инвалидами: направления психологической работы с молодыми людьми и программу психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих молодых инвалидов на базе комплексного центра социального обслуживания населении. Данная программа позволяет создать организационные и профессиональные условия для системной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих молодых инвалидов. Программа предполагает повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социализации инвалидов молодого возраста, привлечение родителей к совместной деятельности с молодыми инвалидами, направленную на формирование круга регулярного общения и поддержки. Спецификой программы «От сердца к сердцу» является как одновременное взаимодействие детей и родителей, так и мероприятия отдельно для родителей и молодых людей.

Биографии авторов

Н. Н. Дацюк, Алтайский государственный педагогический университет; КНБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула»

магистрант Института психологии и педагогики; психолог отделения социальной реабилитации

О. А. Бокова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

Загрузки

Опубликован

2020-09-03

Выпуск

Раздел

Психологические науки