ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Ключевые слова:
психологическая культура педагога, профессиональная деятельность педагога, образовательная среда, образование, психологическая безопасность, психологическое здоровье, психологическая безопасность в образовательной среде, психическое здоровье, стрессоустойчивость, эмоциональное выгорание, эмоциональная культураАннотация
Статья посвящена описанию понятия «психологическая культура личности» и его значимости для профессиональной деятельности педагога. В статье представлен научный взгляд на природу и структурные компоненты психологической культуры педагога. В статье рассматриваются вопросы эмоциональной культуры как основы психологической безопасности образовательной среды и их взаимосвязь.Библиографические ссылки
Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 26.07.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - 53. - ст. 7598 - Доступ из справ.-правовой системы Консультант плюс.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (в ред. 21.01.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - 9. - ст. 46 - Доступ из справ.-правовой системы Консультант плюс.
Кашапов, М. М. Профессиональное становление педагога. Психолого-акмеологические основы : учебное пособие для вузов / М. М. Кашапов, Т. В. Огородова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 183 с.
Кисляков, П. А. Компоненты психологической культуры педагога как критерия качества здоровьесберегающего образования / П. А. Кисляков // Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций : Сборник статей 6-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург : Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2016. - С. 66-71.
Корягина, Н. А. Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 437 с.
Митина, Л. М. Психология труда учителя : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 337 с.
Митина, Л. М. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. - 2-е изд., доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 430 с.
Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 213 с.
Печеркина, А. А. Профессиональное здоровье педагога : учебное пособие для вузов / А. А. Печеркина, М. Г. Синякова, Н. И. Чуракова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 136 с.
Савенков, А. И. Психология обучения : учебное пособие для вузов / А. И. Савенков. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 251 с.
Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 235 с.
Шереги, Ф. Э. Социология труда. Условия труда педагогов : монография / Ф. Э. Шереги, А. Л. Арефьев. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. -298 с.