EMOTIONAL CULTURE OF THE TEACHER AS A BASIS OF PSYCHOLOGICAL SECURITY OF THE EDUCATIONAL SPACE

Authors

  • A. V. Leonova МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»

Keywords:

psychological culture of the teacher, professional activity of the teacher, educational environment, education, psychological safety, psychological health, psychological safety in the educational environment, mental health, stress resistance, emotional burnout, emotional culture

Abstract

The article is dedicated to the concept of "psychological culture of the individual" and its significance for the professional activity of a teacher. The article presents a scientific view of the nature and structural components of the teacher's psychological culture. The article deals with the issues of emotional culture as the basis of psychological security of the educational environment and their correlation.

Author Biography

A. V. Leonova, МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»

заведующий

References

Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 26.07.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - 53. - ст. 7598 - Доступ из справ.-правовой системы Консультант плюс.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (в ред. 21.01.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - 9. - ст. 46 - Доступ из справ.-правовой системы Консультант плюс.

Кашапов, М. М. Профессиональное становление педагога. Психолого-акмеологические основы : учебное пособие для вузов / М. М. Кашапов, Т. В. Огородова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 183 с.

Кисляков, П. А. Компоненты психологической культуры педагога как критерия качества здоровьесберегающего образования / П. А. Кисляков // Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций : Сборник статей 6-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург : Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2016. - С. 66-71.

Корягина, Н. А. Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 437 с.

Митина, Л. М. Психология труда учителя : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 337 с.

Митина, Л. М. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы : учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. - 2-е изд., доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 430 с.

Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 213 с.

Печеркина, А. А. Профессиональное здоровье педагога : учебное пособие для вузов / А. А. Печеркина, М. Г. Синякова, Н. И. Чуракова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 136 с.

Савенков, А. И. Психология обучения : учебное пособие для вузов / А. И. Савенков. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 251 с.

Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 235 с.

Шереги, Ф. Э. Социология труда. Условия труда педагогов : монография / Ф. Э. Шереги, А. Л. Арефьев. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. -298 с.

Published

2021-03-24

Issue

Section

Материалы XII межрегиональной научно-практической конференции