ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 3++
Ключевые слова:
техносферная безопасность, активные методы обучения, федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования ФГОС ВО 3Аннотация
В статье рассмотрены активные методы обучения, которые достаточно хорошо вносятся в учебные дисциплины направления подготовки «Техносферная безопасность» в связи с новыми изменениями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования ФГОС 3++ для будущих инженеров. Планируется изучить существующие методы обучения и внести новые коррективы для своевременного реагирования на запросы, предъявляемые работодателями к уровню компетентности выпускников и выстроить взаимосвязь между методами активного и интерактивного обучения с постановкой проблематизирующих процессов в форме активизации учебного процесса. В выводах отмечена модель внедрения методов активного обучения в процессе обучения студентов в условиях реализации ФГОС 3++.Библиографические ссылки
Платонова, А. В. Философия техники: учебное пособие / А. В. Платонова. - Томск : Томский государственный архитектурно-строительный университет, 2016. - 160 с.
Юнгер, Ф. Г. Совершенство техники. Машина и собственность / Ф. Г. Юнгер. - Санкт-Петербург : Владимир Даль, 2002. - 564 с.
Проблемы и риски инженерного образования в XXI веке : монография / под общей редакцией И. А. Герасимовой. - Москва : Университетская книга, 2017. - 312 с.
Белл, Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. - Москва : Прогресс, 1986. - С. 330-342.
Ефремов, С. В. Управление техносферной безопасностью : краткий курс / С. В. Ефремов. - Санкт-Петербург : Политехнический университет, 2013 : [сайт]. - URL: https://topuch.ru/universitet-kafedra-bezopasnoste-jiznedeyatelenosti/index.html (дата обращения 01.07.2021).
Мерзлякова, Д. Р. Разработка методики обучения школьников в профильных инженерно-технологических классах / Д. Р. Мерзлякова, А. А. Мирошниченко // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 10. - С. 211-215.
Ткаченко С. В. Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, как реализация компетентностного подхода / С. В. Ткаченко : [сайт]. - URL: https://nsportal.ru/user/657763/page/ispolzovanie-v-obrazovatelnom-protsesse-aktivnyh-i-interaktivnyh-form-provedeniya (дата обращения 01.07.2021).
StudFiles. Файловый архив студентов. Активные методы обучения : [сайт]. - URL: https://studfile.net/preview/2441448/(дата обращения 25.06. 2021).
Лапыгин, Ю. Н. Методы активного обучения : учебник и практикум для вузов / Ю. Н. Лапыгин. - Москва : Юрайт, 2019. - 248 с.
Кругликов, В. Н. Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. - 2-е изд., испр, и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 353 с.
Пересадин, Н. М. Особенности реализации требований ФГОС 3++ при обучении дисциплине «Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследований» по специальности 40.05.03 - судебная экспертиза (специализация - инженерно-технические экспертизы) / Н. М. Пересадин. - // Молодой ученый. - 2020. - № 25 (315). - С. 410-413.