ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 3++

Авторы

  • Д.Р. Мерзлякова Удмуртский государственный университет
  • А.А. Римшина Удмуртский государственный университет

Ключевые слова:

техносферная безопасность, активные методы обучения, федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования ФГОС ВО 3

Аннотация

В статье рассмотрены активные методы обучения, которые достаточно хорошо вносятся в учебные дисциплины направления подготовки «Техносферная безопасность» в связи с новыми изменениями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования ФГОС 3++ для будущих инженеров. Планируется изучить существующие методы обучения и внести новые коррективы для своевременного реагирования на запросы, предъявляемые работодателями к уровню компетентности выпускников и выстроить взаимосвязь между методами активного и интерактивного обучения с постановкой проблематизирующих процессов в форме активизации учебного процесса. В выводах отмечена модель внедрения методов активного обучения в процессе обучения студентов в условиях реализации ФГОС 3++.

Биографии авторов

Д.Р. Мерзлякова, Удмуртский государственный университет

канд. психол. н., заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности

А.А. Римшина, Удмуртский государственный университет

старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности

Библиографические ссылки

Платонова, А. В. Философия техники: учебное пособие / А. В. Платонова. - Томск : Томский государственный архитектурно-строительный университет, 2016. - 160 с.

Юнгер, Ф. Г. Совершенство техники. Машина и собственность / Ф. Г. Юнгер. - Санкт-Петербург : Владимир Даль, 2002. - 564 с.

Проблемы и риски инженерного образования в XXI веке : монография / под общей редакцией И. А. Герасимовой. - Москва : Университетская книга, 2017. - 312 с.

Белл, Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. - Москва : Прогресс, 1986. - С. 330-342.

Ефремов, С. В. Управление техносферной безопасностью : краткий курс / С. В. Ефремов. - Санкт-Петербург : Политехнический университет, 2013 : [сайт]. - URL: https://topuch.ru/universitet-kafedra-bezopasnoste-jiznedeyatelenosti/index.html (дата обращения 01.07.2021).

Мерзлякова, Д. Р. Разработка методики обучения школьников в профильных инженерно-технологических классах / Д. Р. Мерзлякова, А. А. Мирошниченко // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 10. - С. 211-215.

Ткаченко С. В. Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, как реализация компетентностного подхода / С. В. Ткаченко : [сайт]. - URL: https://nsportal.ru/user/657763/page/ispolzovanie-v-obrazovatelnom-protsesse-aktivnyh-i-interaktivnyh-form-provedeniya (дата обращения 01.07.2021).

StudFiles. Файловый архив студентов. Активные методы обучения : [сайт]. - URL: https://studfile.net/preview/2441448/(дата обращения 25.06. 2021).

Лапыгин, Ю. Н. Методы активного обучения : учебник и практикум для вузов / Ю. Н. Лапыгин. - Москва : Юрайт, 2019. - 248 с.

Кругликов, В. Н. Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. - 2-е изд., испр, и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 353 с.

Пересадин, Н. М. Особенности реализации требований ФГОС 3++ при обучении дисциплине «Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследований» по специальности 40.05.03 - судебная экспертиза (специализация - инженерно-технические экспертизы) / Н. М. Пересадин. - // Молодой ученый. - 2020. - № 25 (315). - С. 410-413.

Загрузки

Опубликован

2021-12-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки