ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ В ИЗУЧЕНИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Л.А. Никитина Алтайский государственный педагогический университет
  • Д.С. Евдокимова Алтайский государственный педагогический университет
  • Т.Б. Овчинникова Алтайский государственный педагогический университет
  • Т.И. Тинякова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

функциональная грамотность, орфографическая грамотность, индивидуальные письменные задания , орфографические умения, орфографический навык, диагностический инструментарий

Аннотация

В статье описывается проблема изучения орфографической грамотности младших школьников, рассматриваются преимущества использования в качестве диагностического инструментария письменных заданий. Приведены сопоставительные результаты диагностик качества сформированности орфографических умений учащихся 3 и 4 классов. Представлены методические рекомендации по изучению орфографической грамотности младших школьников.

Биографии авторов

Л.А. Никитина, Алтайский государственный педагогический университет

доктор пед. н., заведующий кафедрой теории и методики начального образования

Д.С. Евдокимова, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 4 курса Института психологии и педагогики

Т.Б. Овчинникова, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 4 курса Института психологии и педагогики

Т.И. Тинякова, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 4 курса Института психологии и педагогики

Библиографические ссылки

Ераткина, В. В. Активизация самостоятельной работы по орфографии в начальной школе. Научно-методические рекомендации для студентов / В. В. Ераткина. - Рязань : РГПУ, 1995. - 21 с.

Жедек, П. С. Методика обучения орфографии / П. С. Жедек // Русский язык в начальных классах : Теория и практика обучения / Под ред. М. С. Соловейчик. - Москва : Издательский центр «Академия», 1997. - 383 с.

Львов, М. Р. Правописание в начальных классах : пособие для учителей / М. Р. Львов. - изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : Флинта «Наука», 1998. - 208 с.

Никитина, Л. А. Диагностика как способ и ресурс совершенствования методической организации урока / Л. А. Никитина // Вестник томского государственного педагогического университета. - 2019. - № 3. - С. 42-45.

Никитина, Л. А. Нужна ли учителю педагогическая диагностика речевой готовности ребенка к школе? / Л. А. Никитина // Предшкольная подготовка детей : содержание, формы, проблемы и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф., Барнаул, 2-3 ноября 2017 г. / под общ. ред. Л. А. Никитиной. - Барнаул : АлтГПУ, 2017. - С. 347-351.

Разумовская, М. М. Методика обучения орфографии в школе / М. М. Разумовская. - Москва : Просвещение, 1992. - 197 с.

Рамзаева, Т. Г., Львов, М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учебное пособие для студентов педагогических институтов по спец. № 2121 «Педагогика и методика начального обучения» / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. - Москва : Просвещение, 1979. - 431 с.

Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения / под ред. М. С. Соловейчик. - Москва : Издательский центр «Академия», 1994. - 383 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва : Просвещение, 2010. - 31 с.

Загрузки

Опубликован

2021-12-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки