THE USE OF WRITTEN TASKS IN THE STUDY OF SPELLING LITERACY OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN
Keywords:
functional literacy, spelling literacy, individual written tasks, spelling skills, spelling attainment, diagnostic toolsAbstract
The article describes the problem of studying spelling literacy of younger schoolchildren, considers the advantages of using written tasks as a diagnostic tool. Comparative results of diagnostics of the quality of formation of spelling skills of students of grades 3 and 4 are presented. Methodological recommendations for the study of spelling literacy of younger schoolchildren are presented.References
Ераткина, В. В. Активизация самостоятельной работы по орфографии в начальной школе. Научно-методические рекомендации для студентов / В. В. Ераткина. - Рязань : РГПУ, 1995. - 21 с.
Жедек, П. С. Методика обучения орфографии / П. С. Жедек // Русский язык в начальных классах : Теория и практика обучения / Под ред. М. С. Соловейчик. - Москва : Издательский центр «Академия», 1997. - 383 с.
Львов, М. Р. Правописание в начальных классах : пособие для учителей / М. Р. Львов. - изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : Флинта «Наука», 1998. - 208 с.
Никитина, Л. А. Диагностика как способ и ресурс совершенствования методической организации урока / Л. А. Никитина // Вестник томского государственного педагогического университета. - 2019. - № 3. - С. 42-45.
Никитина, Л. А. Нужна ли учителю педагогическая диагностика речевой готовности ребенка к школе? / Л. А. Никитина // Предшкольная подготовка детей : содержание, формы, проблемы и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф., Барнаул, 2-3 ноября 2017 г. / под общ. ред. Л. А. Никитиной. - Барнаул : АлтГПУ, 2017. - С. 347-351.
Разумовская, М. М. Методика обучения орфографии в школе / М. М. Разумовская. - Москва : Просвещение, 1992. - 197 с.
Рамзаева, Т. Г., Львов, М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учебное пособие для студентов педагогических институтов по спец. № 2121 «Педагогика и методика начального обучения» / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. - Москва : Просвещение, 1979. - 431 с.
Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения / под ред. М. С. Соловейчик. - Москва : Издательский центр «Академия», 1994. - 383 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва : Просвещение, 2010. - 31 с.