ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ УМК ПО ИСТОРИИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Авторы

  • И.И. Макарова Алтайский государственный педагогический университет
  • З.В. Жижкова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

процесс обучения, урок, ограниченные возможности здоровья, учебно-методический комплекс, индивидуальный подход к обучению

Аннотация

История как учебная дисциплина - обязательный предмет современного школьного образования в РФ. Для практикующего педагога главная трудность на уроке истории состоит в том, чтобы соотнести индивидуальные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья и необходимость выполнения образовательного стандарта. Решение указанной проблемы могут обеспечить учебно-методические комплексы по предмету. В статье проанализирована возможность адаптации УМК для нормотипичных учеников под особенности обучения детей с ОВЗ.

Биографии авторов

И.И. Макарова, Алтайский государственный педагогический университет

канд. пед. наук, доцент кафедры правоведения и методики преподавания социально-экономических дисциплин

З.В. Жижкова, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 5 курса Института истории, социальных коммуникаций и права

Библиографические ссылки

История России. 8 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. - Москва : Просвещение, 2016 - 128 с.

История Отечества. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида. / Бгажнокова И.М. - Москва : Просвещение, 2022 - 304 с.

Семаго, Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ. Методическое пособие / Н.Я. Семаго. - Москва : Центр Школьная книга, 2010. - 158 с.

Болонана, В.В. Технологии развития памяти и мышления у детей с ОВЗ. Технологии развития памяти и мышления у детей с ОВЗ. / Дугинова Е.А., Еремина И.А. - Новокуйбышевск Электронный сборник для педагогов, 2010. - URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/374066-osobennosti-razvitija-pamjati-u-detej-s-ovz (дата обращения: 14.04.2022).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 года № 07-3517 «Об учебниках, для обучающихся с ОВЗ». - URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 11.12.2022).

Приказ Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 года №857 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников. - Официальный интернет-портал правовой информации. - URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 11.12.2022).

Загрузки

Опубликован

2023-07-06

Выпуск

Раздел

Материалы XV межрегиональной научно-практической конференции