FEATURES OF THE APPLICATION OF MODERN TEACHING MATERIALS IN HISTORY IN TEACHING CHILDREN WITH DISABILITIES

Authors

  • I.I. Makarova Алтайский государственный педагогический университет
  • Z.V. Zizhkova Алтайский государственный педагогический университет

Keywords:

learning process, lesson, limited health opportunities, educational and methodological complex, individual approach to learning

Abstract

History as an academic discipline is a compulsory subject of modern school education in the Russian Federation. For a practicing teacher, the main difficulty in a history lesson is to correlate the individual capabilities of children with disabilities and the need to meet the educational standard. The solution of this problem can be provided by educational and methodological complexes on the subject. The article analyzes the possibility of adapting the UMK for normotypic students to the peculiarities of teaching children with disabilities.

Author Biographies

I.I. Makarova, Алтайский государственный педагогический университет

канд. пед. наук, доцент кафедры правоведения и методики преподавания социально-экономических дисциплин

Z.V. Zizhkova, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 5 курса Института истории, социальных коммуникаций и права

References

История России. 8 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова. - Москва : Просвещение, 2016 - 128 с.

История Отечества. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида. / Бгажнокова И.М. - Москва : Просвещение, 2022 - 304 с.

Семаго, Н.Я. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ. Методическое пособие / Н.Я. Семаго. - Москва : Центр Школьная книга, 2010. - 158 с.

Болонана, В.В. Технологии развития памяти и мышления у детей с ОВЗ. Технологии развития памяти и мышления у детей с ОВЗ. / Дугинова Е.А., Еремина И.А. - Новокуйбышевск Электронный сборник для педагогов, 2010. - URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/374066-osobennosti-razvitija-pamjati-u-detej-s-ovz (дата обращения: 14.04.2022).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 года № 07-3517 «Об учебниках, для обучающихся с ОВЗ». - URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 11.12.2022).

Приказ Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 года №857 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников. - Официальный интернет-портал правовой информации. - URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 11.12.2022).

Published

2023-07-06

Issue

Section

Материалы XV межрегиональной научно-практической конференции