ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ЦЕНТРАХ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ И ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • М.С. Небольсина Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

открытое образование, продвижение русского языка за рубежом, Центр открытого образования, русский язык как иностранный

Аннотация

В статье рассматривается роль Центров открытого образования в продвижении русского языка за рубежом. Цель работы - определить специфику организации обучения и описать основные принципы формирования содержания обучения в Центрах открытого образования. На примере работы Центров открытого образования, открытых АлтГПУ в 2023 году в Исламском Эмирате Афганистан и Республике Таджикистан, рассмотрены факторы, влияющие на отбор образовательного контента для целевой аудитории в каждой стране. В результате сделан вывод о том, что содержание образования в Центрах открытого образования необходимо формировать с учётом целевой аудитории, языковой и геополитической ситуации.

Биография автора

М.С. Небольсина, Алтайский государственный педагогический университет

канд. филол. наук, доцент кафедры общего и русского языкознания

Библиографические ссылки

Концепция гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом// Официальное опубликование правовых актов. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202209050019 (дата обращения: 07.07.2024)

Концепция государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом : утв. Президентом РФ 03.11.2015 N Пр-2283. - URL: http://http://kremlin.ru/acts/news/50644 (дата обращения: 07.07.2024)

Ерёмина, Е. В. Центры открытого образования как модель продвижения российского образования за рубежом: понятие, характеристика, внедрение / Е. В. Ерёмина // Вестник науки - 2023. - № 3 (60). - Т.3. - С. 85-101.

Загрузки

Опубликован

2024-07-15

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические науки