ВЗАИМОСВЯЗЬ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Авторы

  • О.Г. Холодкова Алтайский государственный педагогический университет
  • Т.А. Захарьева Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

мотивация учения, смысложизненные ориентации, корреляция

Аннотация

Взаимосвязь мотивации учения и смысложизненных ориентаций у студентов педагогического ВУЗа может быть ключевым фактором в формировании успешной профессиональной карьеры и личностного развития. Целью исследования явилось выявление взаимосвязи между внутренними и внешними мотивами учения и ориентацией смысла жизни студентов на будущее (цели), настоящее (полнота жизни) или прошлое (результаты жизни). Для достижения цели исследования использовался тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева, методика Пакулина С.А. и Кетько С.М, тест Ильиной. Результаты указывают на важность внутренней мотивации для психологического благополучия и формирования осмысленной жизни.

Биографии авторов

О.Г. Холодкова, Алтайский государственный педагогический университет

канд. психол. наук, директор Института психологии и педагогики

Т.А. Захарьева, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 2 курса Института психологии и педагогики

Библиографические ссылки

Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной // Изучение мотивации поведения детей и подростков; Науч.-исслед. ин-т общ. и пед. психология АПН СССР. - Москва : Педагогика, 1972. - С. 7-44.

Гижицкий, В. В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успешности старшеклассников: дис. канд. наук: 19.00.07 / В. В. Гижицкий. -Москва, 2016. - 159 с.

Дворецкая, Т. А. Изменения мотивационно-потребностной сферы личности в процессе адаптации студентов первого курса к обучению в вузе / Т. А. Дворецкая // Социальная психология личности и акмеология: сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Москва : Перо, 2017. - С. 89-92.

Зенкина, В. Г. Балльно-рейтинговая система оценки знаний как эффективная мотивация студентов к успешному обучению / В. Г. Зенкина, А. А. Агибалова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 4-4. - С. 818-821.

Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2002 - 512 с.

Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО) 2-е издание / Д. А. Леонтьев. - Москва : Смысл, 2000. - 18 с.

Пакулина, С. А. Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе / С. А. Пакулина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2008. - № 88. - С. 23-32.

Загрузки

Опубликован

2024-07-15

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические науки