ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТАПЕ ССУЗ - ВУЗ
Ключевые слова:
культура, учебная деятельность, преемственность, ссуз, вуз, условияАннотация
В статье поднимается проблема обеспечения преемственности в обучении студентов среднеспециальных и высших учебных заведений. Обосновываются принципиальные различия в организации учебно-воспитательного процесса на различных ступенях профессионального образования, являющиеся основной причиной недостаточно высокой готовности студентов младших курсов вузов к полноценной учебной деятельности. На основе анализа научно-исследовательской литературы предлагается комплекс взаимосвязанных организационно-методических условий, реализация которых существенно снижает остроту поставленной проблемы.Библиографические ссылки
Крайник, В. Л. Формирование культуры учебной деятельности будущего педагога: автореферат дис. … доктора пед. наук: 13.00.08 / В. Л. Крайник. - Барнаул, 2008. - 45 с.
Бондаревская, Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. - Ростов-на-Дону : Учитель, 1999. - 560 с.
Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. - Москва : Высшая школа, 1991. - 207 с.
Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. - Москва : Педагогика, 1986. - 240 с.
Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. - Москва : МГУ, 1989. - 240 с.
Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А. К. Марковой. - Москва : Педагогика, 1986. - 192 с.
Талызина, Н. Ф. Теория планомерного формирования умственных действий / Н. Ф. Талызина // Вопросы психологии. - 1993. - № 1. - С. 92-102.
Эльконин, Д. Б. Введение в психологию развития : В традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского / Д. Б. Эльконин. - Москва : Тривола, 1994. - 167с.