ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ ВВЕДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Авторы

  • А.П. Пашков Алтайский государственный педагогический университет
  • М.Б. Ушакова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

студенты, основы безопасности и защиты Родины, тактическая медицина, медицинская подготовка, педагогическое образование

Аннотация

Владение знаниями и навыками в области оказания первой помощи при неотложных состояниях всегда было актуально для граждан любого возраста и профессии. Социологическое исследование показало, что из 500 случайных прохожих в возрасте от 18 до 65 лет 78% опрошенных не знают алгоритмов первой помощи либо не готовы применить имеющиеся навыки. При этом сейчас повышается актуальность специальных знаний в области первой помощи на поле боя (тактической медицины). Практика показала, что предварительная подготовка участников вооруженных конфликтов имела проблемы, некоторые знания и навыки из области тактической медицины приходилось осваивать на поле боя. Целью исследования было выявить проблемы в области подготовки по тактической медицине в программах педагогического бакалавриата и предложить некоторые методические подходы по повышению эффективности медицинской подготовки учащихся. Гипотеза исследования предполагает возможность включения вопросов тактической медицины в рабочую программу дисциплины «Основы медицинских знаний», что повысит эффективность образовательного процесса. В работе были проанализированы рабочие программы дисциплин педагогического образования, проведена диагностика уровня знаний в области тактической медицины. Оценка уровня знаний студентов средних курсов педагогического бакалавриата показала низкий уровень осведомленности в области тактической медицины в то время, как актуальность этого вопроса продиктована ситуацией в стране, появилось большое количество обучающих роликов и профильных курсов. Это говорит об отсутствии мотивации студентов к дополнительному образованию и необходимости включения вопросов тактической медицины в образовательные программы. При этом важна мотивационная составляющая обучения, приоритетность практической подготовки, преемственность с новым школьным предметом ОБЗР и компетентность преподавательского состава.

Биографии авторов

А.П. Пашков, Алтайский государственный педагогический университет

канд. мед. наук, доцент, заведующий кафедрой медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности

М.Б. Ушакова, Алтайский государственный педагогический университет

канд. мед. наук, доцент кафедры медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности

Библиографические ссылки

Белобородов, В. А. О целесообразности введения элементов тактической медицины в процесс обучения студентов в медицинском вузе/ В. А. Белобородов, А. П. Фролов, М. А. Кожевников, А. В. Маньков, А. И. Провадо // Система менеджмента качества : опыт и перспективы. - 2023. - Вып. 12. - С. 223-227.

Демичев, С. В. Первая помощь при травмах и заболеваниях : учебное пособие / С. В. Демичев. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 160 с.

Евич, Ю. Ю. Выживание и безопасность : Первая помощь при боевых действиях. Том 2. Опыт Сирии. / Ю. Ю. Евич. - Москва : Изд-во Галлея-Принт, 2020. - 152 с.

Пашков, А. П. Современные тенденции в изменении подходов к формированию здоровьесберегающего гигиенического поведения у студентов педагогического вуза / А. П. Пашков, С. В. Лопатина, М. С. Терентьев, В. Н. Иванова // Перспективы науки. - 2023. - № 8(167). - С. 267-270.

Загрузки

Опубликован

2025-01-28

Выпуск

Раздел

Материалы III региональной научно-практической конференции