ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭТАП И ФОРМА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН
Ключевые слова:
внеучебная деятельность, непрерывная подготовка, российско-таджикские школы, русский язык и литература, этап непрерывной подготовки, форма непрерывной подготовкиАннотация
Внеучебная деятельность определяется как этап и форма непрерывной подготовки в процессе обучения русскому языку. Представленный подход, обусловливающий варианты работы и выбор материала, указывает на новизну исследования. Внеучебные мероприятия способствуют созданию ситуации естественного общения, освоению норм русского языка. В статье описаны формы работы с учащимися российско-таджикских и таджикских школ, студентов филологических и неязыковых факультетов Республики Таджикистан. Проведение внеучебных мероприятий положительно влияет на формирование коммуникативной компетенции обучающихся и подготавливает их к поступлению в университет в рамках непрерывной образовательной траектории «Школа - вуз».Библиографические ссылки
Ломакина, Т. Ю. Внеучебная деятельность студентов высшей школы в контексте реализации концепции непрерывного образования / Т. Ю. Ломакина, Д. А. Писаренко // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2020. - № 1 (65) - С. 20-32.
Моисеенко, О. А. Внеучебная деятельность в системе иноязычного образования студентов неязыковых факультетов / О. А. Моисеенко, Т. А. Белоусова // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - № 3. - С. 61-68.
Пережовская, А. Н. Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции, перспективы развития / А. Н. Пережовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции, г. Пермь, апрель 2015 г. - Пермь : Меркурий, 2015. - С. 38-41.
Соколова, И. В. Внеурочная деятельность как форма интеграции науки и школьного образования / И. В. Соколова, А. Э. Сергеев // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 9. - С. 193-197.