DIAGNOSTICS OF THE FORMATION OF RESEARCH COMPETENCE IN THE METHODOLOGICAL TRAINING OF FUTURE TEACHERS
Keywords:
diagnostics, research competence, methodological organization of joint educational activitiesAbstract
In modern conditions of implementation of the competence approach in higher education, the issue of measuring the quality of formation of core competencies that form the basis of professional activity is relevant. Research competence as a method of methodical organization of joint activities in the classroom is of particular importance in the pedagogical activity of a future teacher. Diagnostics of the formation of research competence in methodological training is considered from the point of view of the choice of forms, criteria and indicators.References
Андреева, О. С., Селиванова, О. А., Васильева, И. В. Комплексная диагностика компонентов исследовательской компетенции у студентов педагогических направлений подготовки / О. С. Андреева, О. А. Селиванова, И. В. Васильева // Образование и наука. - 2019. - Т. 21. - № 1. - С. 37-58.
Ваганова О. И., Ермакова, О. Е. Оценка образовательных результатов бакалавров профессионального обучения / О. И. Ваганова, О. Е. Ермакова // Вестник Минского университета. - 2015. - № 3 : [сайт]. - URL: https://vestnik.mininuni-ver.ru/jour/article/view/77/78 (дата обращения 15.10.2020).
Дидяткина, Л. А. Современные оценочные средства практико-ориентированного обучения педагогических работников / Л. А. Дидяткина // Человек и образование. - 2017. - № 4 (53). - С. 74-80.
Емельянова, И. Н., Теплякова, О. А., Ефимова, Г. З. Практика использования современных методов оценки на разных ступенях образования / И. Н. Емельянова, О. А. Теплякова, Г. З. Ефимова // Образование и наука. - 2019. - Т. 21. - № 6. - С. 9-28.
Никитина, Л. А. Диагностика как способ и ресурс совершенствования методической организации урока / Л. А. Никитина // Вестник ТГПУ. - 2019. - № 3 (200). - С. 42-47.
Никитина, Л. А. Становление исследовательской компетентности в методической подготовке студентов педагогического вуза в условиях инновационного развития образования : дисс. … доктора педагогических наук по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования / Л. А. Никитина. - Барнаул. 2014. - 436 с.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 125 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 15.03.2018. Регистрационный номер 50358) : [сайт]. - URL: http://fgosvo.ru/uploadfi les/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_ 16032018.pdf (дата обращения: 15.10.2020).
Сидоров, О. В., Козуб, Л. В. Метод творческих проектов как средство развития научно-технологического мышления студентов, получающих технологическое образование / О. В. Сидоров, Л. В. Козуб // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 5. - С. 59-64.
Солдатова, Ю. Г., Пакшина, Н. А., Маляренко, М. C. WEB-KBECT -перспективная форма реализации смешанной технологии обучения / Ю. Г. Солдатова, Н. А. Пакшина, М. С. Маляренко //Академический журнал Западной Сибири. - 2011. - № 1. - С. 9.
Тимошенко, Л. И., Кудрявцев, Р. А., Тарасов, В. А., Малофей, А. О. Интерактивные методы обучения в высшей школе / Л. И. Тимошенко, Р. А. Кудрявцева, В. А. Тарасов, А. О. Малофей // Философия права. - 2015. - № 2 (69). - С. 53-56.
Shikhova, O. F. The Design Model of Multilevel Estimation Means for Students' Competence Assessment at Technical Higher School / O. F. Shikhova // The Education and science journal. - 2012. - № 2. - C. 23-31.