PHILOSOPHICAL DISCOURSE OF EDUCATION IN CONDITIONS GLOBALIZATION AND DIGITALIZATION

Authors

  • M. S. Ashilova Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана
  • A. S. Begalinov Международный университет информационных технологий
  • K. K. Begalinova Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Keywords:

education, philosophy of education, paradigms of education, philosophical discourse, digitalization, globalization, coronovirus pandemic

Abstract

The article deals with modern education as an important sphere of society, its connection with culture and other forms of public consciousness, reveals the main paradigms of education in the context of globalization and digitalization of the world space, their essence and content. The problems of global education are also touched upon. Considerable attention is paid to the philosophy of education, which is designed to act as a reflection on the modern education system. The authors also pay attention to the “political history of pedagogy”, which is being formed in the depths of Western education. Such negative manifestations of global education as a lack of tolerance, responsibility, humanity and even modesty and goodwill in the educational sphere are analyzed. The authors also show the specifics of distance education, its positive and negative aspects, note that the coronovirus pandemic has accelerated online education, distance and other forms of digital learning.

Author Biographies

M. S. Ashilova, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

канд. филос. наук, доктор PhD, ассоциированный профессор

A. S. Begalinov, Международный университет информационных технологий

канд. филос. наук, доктор PhD, ассоциированный профессор

K. K. Begalinova, Казахский национальный университет имени аль-Фараби

доктор филос. наук, профессор

References

Руткевич, А. М. Знак и признак /А. М. Руткевич // Человек. - 1990. - №3. - С. 91-92.

Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. - Москва : АСТ, 2002. - 605 с.

Маклюэн, Г. М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / Г. М. Маклюэн. - Москва : Гиперборея, 2007. - 464 с.

Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Д. Белл. - Москва : Academia. 2004. - 220 с.

Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс - URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/kastel/index.php (дата обращения 10.03.2022).

Всемирный доклад по мониторингу образования для всех. - URL: www.un. org/ru/ youthink/ education.shtml (дата обращения 10.03.2022).

Ежова, Т. В. Формирование общекультурной компетентности студентов в образовательном процессе вуза : специальность 13.00.01 2Общая педагогика, история педагогики и образования» : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Т.В. Ежова. - Оренбург, 2003. - 185 c.

Шрейдер, Ю. А. Информатизация и культура. аналитический обзор / Ю. А. Шрейдер // Аналитический обзор. - Москва, 1991. - 200 с.

Никулина, Т. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление / Т. В. Никулина, Е. Б. Старченко // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 8. - С. 107-113.

Головина, Л. И. Философия Мишеля Фуко и система образования / Л. И. Головина// Философия образования. - 2003. - №7. - С. 180-187.

Фуко, М. Надзирать и наказывать / М. Фуко // Mосква : Ad Marginem, 1999. - 480 с.

Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского / М. М. Бахтин // Москва : Художественная литература, 1972. - 472 с.

Mondale, S. History of American public education / S. Mondale. - N.Y., 2000. - 437 p.

Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры от 9 октября 1998 года. - URL: https://docs.cntd.ru/document/901839539 (дата обращения 10.03.2022).

Published

2022-07-28

Issue

Section

Материалы XIV межрегиональной научно-практической конференции