Варьирование форм представления содержания при изучении преобразований графиков функций в средней школе
Abstract
Пониманию учащимися средней школы математических фактов способствует реализация в процессе обучения ситуации "перевод текста с одного языка на другой". Фундаментальные понятия математического анализа имеют богатые выразительные возможности. Их содержание может быть представлено в графической, знаково-символической и вербальной формах. Возможности для варьирования форм существуют, в частности, при изучении темы "Преобразование графиков функций". В процессе обучения такую возможность можно использовать, применяя различные с языковой точки зрения рассуждения, а также специальные задания и задачи на перевод содержания с одного языка на другие, примеры которых приводятся в данной статье.References
Брейтигам Э.К., Кисельников И.В. Различные формы представления основных понятий математического анализа в средней школе. Барнаул, 1996.-55 с.
Лященко Е.И. К проблеме понимания в обучении математике/Проблемы и перспективы развития методики обучения математике. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. С. 18-21.
Сатьянов П.Г. Задачи графического содержания при обучении алгебре и началам математического анализа//Математика в школе, 1987, N 1, с. 56.