РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА В УЧЕБНИКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Ключевые слова:
историческая наука, перестройка, устная история, краеведение, этнография, региональные научные центры, Алтайский крайАннотация
В статье представлен анализ современных учебных комплексов по русскому языку как иностранному в лингвострановедческом аспекте. На данный момент преподавание языка не может существовать без культуроведческих комментариев. В лингвострановедение входят аспекты речевого и неречевого поведения. К неречевому поведению относят традиционные жесты, особенности манер, которые характерны для носителей языка в ситуации общения. Данное исследование поможет практикующему преподавателю русского языка как иностранного сориентироваться с выбором учебника в зависимости от задач преподавания и потребностей обучающихся. В статье даны статистические данные, представлено сравнение учебников в процентном соотношении относительно содержащейся в них лингвострановедческой информации.Библиографические ссылки
Верещагин, Е.М. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: методическое руководство / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. - М.: Русский язык, 1990. - 247 с.
Левушкина, О.Н. Методическая интерпретация лингвокультурологических характеристик текста на уроках русского языка: монография / О.Н. Левушкина. - Ульяновск: УлГТУ, 2013. - 316 с.
Максакова, С.П. Лингвострановедение в обучении иностранным языкам: приоритетная стратегия / С.П. Максакова, О.Б. Мехеда // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 1. - С. 32-36.
Сабитова, З.К. Лингвокультурология: учебник / З.К. Сабитова. - Москва: Флинта: Наука, 2013. - 522 с.
Хохлова, Л.Н. Лингвострановедение. Конспекты лекций: учебное пособие / Л.Н. Хохлова. - Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 54 c.