ЖАНРОВЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-9 КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Ключевые слова:
древнерусская литература, жанр, жанровый подход, поучение, культурное наследиеАннотация
В настоящей статье поднимается одна из актуальных проблем современной методики преподавания литературы: изучение древнерусской литературы в школе. Ставится вопрос о понимании категории жанра. Предлагается рассмотрения произведений древнерусской литературы с точки зрения жанрового подхода. Приводится пример разработки урока с применением данного подхода.Библиографические ссылки
Лихачёв, Д.С. Поэтика древнерусской литературы /Д.С. Лихачев. - Москва : Наука, 1979. - 303 с.
Бахтин, М.М. Формальный метод в литературоведении / М.М. Бахтин. - Москва : Лабиринт, 2000 - 602 с.
Бахтин, М.М. Эпос и роман // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - Москва : Худож. лит., 1975. - С. 451.
Голубков, В.В. Методика преподавания литературы / В.В. Голубков. - Москва : Учпедгиз, 1962. - 494 с.
Бурлина, Е.Я. Культура и жанр : методологические проблемы жанрообразования и жанрового синтеза / Е.Я. Бурлина. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1987. - С. 41.
Бирюкова, О.И. Существующие и возможные герменевтические подходы к вопросу о жанре как литературоведческой категории / О.И. Бирюкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 13 (151) - С. 17-21.
Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. I (XI - первая половина XIV в.) / Отв. ред. Д.С. Лихачев. - Ленинград : Наука, 1987. - 493 с. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar-knizhnikov-i-knizhnosti-drevnej-rusi/92 - Загл. с экрана (дата обращения: 27.05.2020)
Комарович, В.Л. Поучение Владимира Мономаха / В.Л. Комарович // История русской литературы. - Т. 1. - Москва ; Ленинград : Изд. АН СССР, 1941. - С. 289-297.
Копреева, Т.Н. К вопросу о жанровой природе «Поучения» Владимира Мономаха // ТОДРЛ. - Т. 27. - Ленинград, 1972. - С. 98-108.
Ужанков, А.Н. «Совестные книги» Древней Руси (Русское летописание и Страшный суд) // Россия XXI. - 1999. - № 4. - С. 138-177.