ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КИНОДИСКУРСА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Ключевые слова:
социокультурная компетенция, кинодискурс, социокультурные знания, аутентичные видеоматериалы, коммуникативная деятельностьАннотация
В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием кинодискурса для развития иноязычной социокультурной компетенции школьников, раскрываются преимущества аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка. Автор описывает процесс развития социокультурной компетенции в условиях диалога культур, сравнительного анализа языков и культур. В ходе исследования были выделены этапы и представлены приемы работы над аутентичными видеофильмами.Библиографические ссылки
Сафонова, В. В. Социокультурный подход: основные социально-педагогические и методические положения / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 11. - С. 2-13.
Попов, А. Ю. Основные отличия текста от дискурса / А. Ю. Попов // Текст и дискурс. Проблемы экономического дискурса : Сб. науч. ст. - СПбГУЭФ, 2001. - С. 41-44.
Зарецкая, А. Н. Особенности реализации подтекста в кинодискурсе : монография / А. Н. Зарецкая. - Челябинск : Абрис, 2012. - 192 с.
Harmer, J. The practice of Language Teaching/third edition /j. Harmer. - Boston, MA : Heinle and Heinle, 2004. - 371 p.
Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов. - Москва : Издательство ИКАР, 2009. - 446 с.
Соловова, Е. Н. Использование видео на уроках иностранного языка / Е. Н. Соловова // ELT NEWS & VIEWS. - 2003. - № 1. - С. 2-5.