РОЛЬ МЕТАФОРЫ В ПЕРЕДАЧЕ ДОМИНАНТНОГО СМЫСЛА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Авторы

  • Л.Л. Шевченко Алтайский государственный педагогический университет
  • Т.П. Танага Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

метафора, концепт, образ, образная парадигма, доминантный смысл

Аннотация

Данная статья посвящена изучению базовых метафорических моделей, участвующих в репрезентации основного идейного содержания романа Грэма Грина «Комедианты». В качестве исходного положения используется идея о том, что в художественном тексте каждый образ существует не сам по себе, а встраивается в систему образов, реализующих доминантный смысл произведения.

Биографии авторов

Л.Л. Шевченко, Алтайский государственный педагогический университет

канд. филол. наук, доцент кафедры английской филологии

Т.П. Танага, Алтайский государственный педагогический университет

студентка 5 курса Лингвистического института

Библиографические ссылки

Блэк, М. Метафора / М. Блэк // Теория метафоры. - Москва : Прогресс, 1990. - С. 153-172.

Грин, Г. Комедианты. Роман. На англ. яз. / Г. Грин. - Москва : Менеджер, 2004. - 336 с.

Лакофф, Дж., Джонсон, М. Метафоры, которыми мы живем. Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. А. Н. Баранова. - Москва : УРСС, 2004. - 256 с.

Никитин, М. В. Метафора: уподобление vs. интеграция концептов / М. В. Никитин // С любовью к языку: Сб. научных трудов. - Москва - Воронеж : Изд-во ИЯ РАН, Воронежский гос. ун-т, 2002. - C. 255-269.

Павлович, Н. В. Словарь поэтических образов / Н. В. Павлович. - В 2-х т. - Т. 1. - Москва : Эдиториал УРСС, 1999. - 848 с.

Ричардс, А.А. Философия риторики / А.А. Ричардс // Теория метафоры. - Москва : Прогресс, 1990. - С. 44-67.

Загрузки

Опубликован

2023-01-10

Выпуск

Раздел

Филологические науки