ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Авторы

  • И.Н. Островских Алтайский государственный педагогический университет
  • Д.С. Скокова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

муниципальный этап олимпиады, аналитическое задание, творческое задание, критерии оценивания, объективность проверки

Аннотация

Статья посвящена одной из актуальных проблем и имеет практическое значение, поскольку призвана помочь осуществить наиболее объективную проверку письменных работ школьников, представленных на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Рассмотрены общие принципы составления аналитического и творческого заданий, проанализированы критерии и сформулированы основные подходы к оцениванию развернутых ответов участников олимпиады.

Биографии авторов

И.Н. Островских, Алтайский государственный педагогический университет

канд. филол. наук, доцент кафедры литературы

Д.С. Скокова, Алтайский государственный педагогический университет

канд. филол. наук, доцент кафедры литературы

Библиографические ссылки

Всероссийская олимпиада школьников по литературе. 2023-2024 уч. г. Муниципальный этап. Критерии оценивания. - URL: https://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive_tasks/2024-25/mun/litr/ans-litr-10-mun-msk-24-25.pdf (дата обращения: 07.05.2025)

Лихачев, Д. С. Еще о точности литературоведения / Д. С.Лихачев. О филологии. - Москва, 1989. - С. 28-29.

Кучина, Т. Г. Принципы составления и решения олимпиадных заданий по литературе / Т. Г. Кучина // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - № 4. - С. 93-96.

Кучина, Т. Г. Современная русская поэзия в олимпиадных заданиях по литературе / Т. Г. Кучина // Филологический класс. - 2021. - Т. 26, № 2. - С. 212-220.

Загрузки

Опубликован

2025-09-01

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические науки