РАЗВИТИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ

Авторы

  • Анатолий Андреевич Шаповалов Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

дополнительное образование, дополнительное профессиональное образование, дополнительные общеобразовательные программы, централизация управления

Аннотация

В статье в ретроспективном плане рассказывается о становлении и развитии теории и методики обучения физике в одном из педагогических вузов России. Называются направления исследований, основные темы выполняемых работ, фамилии людей.

Биография автора

Анатолий Андреевич Шаповалов, Алтайский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор

Библиографические ссылки

Тырин, П. П. Реализация политехнического принципа в процессе преподавания физики / П. П. Тырин. - Барнаул : КИУУ, 1984. - 84 с.

Грибанов, В. Л. Способы преобразования учебного материала в практической деятельности учителя : дис.. канд. пед. наук : 13.00.01 / В. Л. Грибанов. - Москва, 1983. - 171 с.

Линник, М. И. Творческий практикум по технике и методике демонстрационного эксперимента : (электромагнитная индукция) : учебное пособие / М. И. Линник. - Барнаул : БГПИ, 1992. - 163 с.

Линник, М. И. Формирование системы учебных умений на основе методологических знаний физики : дис.. канд. пед наук : 13.00.02 / М. И. Линник. - Москва, 1985. - 189 с.

Крутский, А. Н. Дидактическая структура системного усвоения знаний в средней школе : дис.. канд. пед. наук : 13.00.01 / А. Н. Крутский. - Москва, 1982. - 203 с.

Гибельгауз, О. С. Психодидактические пакетные технологии обучения : монография / О. С. Гибельгауз, А. Н. Крутский. - Барнаул : АлтГПУ, 2016. - 179 с.

Крутский, А. Н. Психодидактика в содержании профессиональной подготовки будущего учителя : дис.. д-ра пед. наук : 13.00.08 / А. Н. Крутский. - Барнаул, 2000. - 372 c.

Шаповалов, А. А. Система методических задач как средство повышения эффективности профессионально-методической подготовки учителя физики : дис.. канд. пед. наук : 13.00.02 / А. А. Шаповалов. - Челябинск, 1989. - 213 с.

Шаповалов, А. А. Конструктивно-проектировочная деятельность в структуре профессиональной подготовки учителя физики : дис.. д-ра пед. наук : 13.00.02 / А. А. Шаповалов. - Барнаул, 2000. - 479 c.

Андреева, Л. Е. Подготовка учителя к обучению школьников работе с учебными текстами естественнонаучного содержания : дис.. канд. пед. наук : 13.00.08 / Л. Е. Андреева. - Барнаул, 2004. - 234 c.

Таныгин, С. В. Методика организации конструктивно-проектировочной деятельности студентов в области лабораторного физического эксперимента : дис.. канд. пед. наук : 13.00.02 / С. В. Таныгин. - Барнаул, 2004. - 251 с.

Хомутцова, Н. А. Педагогические условия гуманитаризации школьного естественнонаучного образования : дис.. канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. А. Хомутцова. - Барнаул, 2005. - 181 с.

Шимко, Е. А. Методика обучения школьников самостоятельному конструированию структурно-логических схем на уроках физики : дис.. канд. пед. наук : 13.00.02 / Е. А. Шимко. - Новосибирск, 2004. - 226 с.

Шибун, Е. Н. Подготовка будущего учителя к использованию современных средств обучения в педагогическом процессе общеобразовательной школы : дис.. канд. пед. наук : 13.00.08 / Е. Н. Шибун. - Барнаул, 2014. - 232 с.

Скулов, П. В. Повышение эффективности профессионально-методической подготовки учителя на основе принципа динамического баланса : на примере подготовки учителя физики : дис.. канд. пед. наук : 13.00.08 / П. В. Скулов. - Барнаул, 2011. - 327 с.

Хомутцова, Н. А. Астрономия и физика (пропедевтический курс) / Н. А. Хомутцова. - Барнаул : БГПУ. - 2000. - 286 с.

Загрузки

Опубликован

2018-07-03

Выпуск

Раздел

Педагогические науки