ПЕРЕЖИВАНИЕ СТРЕССА В СИТУАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ ПО ЗАХВАТУ ЗАЛОЖНИКОВ)

Авторы

  • Дмитрий Валерьевич Каширский Алтайский государственный педагогический университет
  • Алена Александровна Литвинова Алтайский государственный педагогический университет; Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница им. Ю.К. Эрдмана
  • Татьяна Владимировна Абакарова Алтайский государственный педагогический университет
  • Александр Владимирович Воронцов УФСБ России по Алтайскому краю; Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

профессиональное образование, дополнительное образование, инновационный кадровый ресурс, техносфера, магистерская подготовка педагогов системы дополнительного образования детей, «техносфера» образовательного учреждения системы ДО

Аннотация

В статье приводятся предварительные результаты исследования поведения людей в состоянии стресса в ситуации неопределенности. Экспериментальное исследование осуществлялось в естественных условиях во время антитеррористических учений по захвату заложников, которое проводилось в феврале 2019 года в г. Новоалтайске Алтайского края. В рамках проводимых учений была смоделирована ситуация, в которой группа «условных террористов» захватывает «условных заложников» в ДК «Космос» г. Новоалтайска во время просмотра киносеанса. «Условными заложниками» стала группа студентов филиала Сибирского государственного университета путей и сообщения в возрасте от 18 до 22 лет (100 человек). В статье подробно представлен ход эксперимента и приводятся описания поведения заложников на различных стадиях исследования. В настоящее время материалы эксперимента находятся в процессе обработки и будут детально представлены в следующих публикациях. Полученные результаты лягут в основу программы по развитию способности субъекта противостоять стрессовым ситуациям, обусловленным неопределенностью и чрезвычайным по интенсивности воздействиям на психику факторам.

Биографии авторов

Дмитрий Валерьевич Каширский, Алтайский государственный педагогический университет

доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии института психологии и педагогики

Алена Александровна Литвинова, Алтайский государственный педагогический университет; Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница им. Ю.К. Эрдмана

аспирант; медицинский психолог отделения пограничных состояний

Татьяна Владимировна Абакарова, Алтайский государственный педагогический университет

аспирант

Александр Владимирович Воронцов, УФСБ России по Алтайскому краю; Алтайский государственный педагогический университет

сотрудник; аспирант

Библиографические ссылки

Бодров, Б. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / Б. А. Бодров. - Москва : ООО «ПЕР СЭ», 2006. - 650 с.

Психодиагностика стресса : практикум / сост. Р. В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. - Казань : КНИТУ, 2012. - 212 с.

Корнилова, Т. В. Принцип неопределенности в психологии выбора и риска [Электронный ресурс] / Т. В. Корнилова // Психологические исследования. - 2015. - Т. 8, № 40. - С. 3. - Электрон. версия печ. публ. - Режим доступа: http://psystudy.ru/, свободный (дата обращения: 10.03.2019).

Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 320 с.

Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы, эмоции / А. Н. Леонтьев. - Москва : МГУ, 1971. - 40 с.

Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. - Москва : ЭКСМО-Пресс, 2002. - 1008 с.

Опубликован

2019-06-18

Выпуск

Раздел

Психологические науки