ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-2-59-66Ключевые слова:
психологическая готовность к профессиональной педагогической деятельности, психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, мотивация, эмпатияАннотация
В статье приводятся результаты исследования психологической готовности студентов педагогического вуза к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются особенности мотивационного и эмоционального компонентов в структуре психологической готовности студентов к профессиональной педагогической деятельности.Библиографические ссылки
Алехина С. В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 1 (44). С. 26-32.
Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 175 с.
Попова А. Ю. Психологические условия профессионального становления студентов-психологов // Психология в высшей школе: проблемы и перспективы развития: материалы III научно-практической конференции. Рязань, 2003. С. 67-69.
Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 336 с.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004. 304 с.
Орлов А. Б., Орлова Н. А. Индивидуальность и индивидность: роковой вопрос современности // Мир психологии. 2011. № 1. С. 32-44.
Алехина Н. В., Алексеева М. Н., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83-92.
Кузьмина О. С. Особенности организации подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Инклюзивное (интегрированное) образование: от теории к практике: сборник материалов научно-практической конференции с международным участием. Омск, 2013. С. 39-48.
Возняк И. В., Коваленко В. И. Развитие операционально-деятельностного компонента готовности педагогов к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья // Образование и общество. 2015. № 3 (92). С. 64-67.
Хитрюк В. В. Инклюзивная готовность педагогов: педагогическая система формирования. Барановичи: БарГУ, 2015. 176 с.
Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты. М.: Бахрах-М, 2011. 672 с.
Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001. 560 с.