ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Лариса Сергеевна Пилипчук Алтайский государственный педагогический университет
  • Елена Владимировна Жилкина Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-2-59-66

Ключевые слова:

психологическая готовность к профессиональной педагогической деятельности, психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, мотивация, эмпатия

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования психологической готовности студентов педагогического вуза к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются особенности мотивационного и эмоционального компонентов в структуре психологической готовности студентов к профессиональной педагогической деятельности.

Биографии авторов

Лариса Сергеевна Пилипчук, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии

Елена Владимировна Жилкина, Алтайский государственный педагогический университет

старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии

Библиографические ссылки

Алехина С. В. Подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 1 (44). С. 26-32.

Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 175 с.

Попова А. Ю. Психологические условия профессионального становления студентов-психологов // Психология в высшей школе: проблемы и перспективы развития: материалы III научно-практической конференции. Рязань, 2003. С. 67-69.

Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 336 с.

Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2004. 304 с.

Орлов А. Б., Орлова Н. А. Индивидуальность и индивидность: роковой вопрос современности // Мир психологии. 2011. № 1. С. 32-44.

Алехина Н. В., Алексеева М. Н., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83-92.

Кузьмина О. С. Особенности организации подготовки педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Инклюзивное (интегрированное) образование: от теории к практике: сборник материалов научно-практической конференции с международным участием. Омск, 2013. С. 39-48.

Возняк И. В., Коваленко В. И. Развитие операционально-деятельностного компонента готовности педагогов к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья // Образование и общество. 2015. № 3 (92). С. 64-67.

Хитрюк В. В. Инклюзивная готовность педагогов: педагогическая система формирования. Барановичи: БарГУ, 2015. 176 с.

Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты. М.: Бахрах-М, 2011. 672 с.

Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001. 560 с.

Опубликован

2020-06-04

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология