ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-2-16-20Ключевые слова:
гражданственность, обществознание, основной государственный экзамен, государственная итоговая аттестация, Алтайский крайАннотация
В статье представлены результаты основного государственного экзамена по обществознанию на территории Алтайского края в 2017-2019 гг. Проведен анализ результатов экзамена по содержательным блокам, что позволяет оценить базовые знания, необходимые для формирования гражданственности. Выявлены содержательные пробелы у выпускников, негативно влияющие на формирование гражданственности. Дана оценка эффективности основного государственного экзамена для определения уровня сформированности гражданственности школьников.Библиографические ссылки
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020 г.) // Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/9906056a57059c4266eaa78bff1f0bbe/ (дата обращения: 15.03.2020).
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (с изменениями на 7 июня 2017 года). URL: http://docs.cntd.ru/document/901895865 (дата обращения: 15.03.2020).
Боголюбов Л. Н. Роль курса обществознания в воспитании гражданственности и патриотизма // Преподавание истории и обществознания в школе. 2009. № 4. С. 17-23.
Крицкая Н. Ф., Подавалова И. В. Процесс формирования гражданственности на уроках истории и обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2009. № 4. С. 4-9.
Мальцева Н. Н. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание в системе уроков и внеклассных мероприятий // Научно-методический журнал «Педагогический поиск». 2018. № 5. С. 22-26.
Никонова А. В. Развитие гражданской позиции учащихся общеобразовательных учреждений в процессе изучения обществознания // Педагогическое образование в России. 2015. № 10. С. 257-260.
Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по обществознанию. URL: http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 15.03.2020).
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. 255 с.
Конституция Российской Федерации. URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения: 15.03.2020).