ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Авторы

  • Татьяна Анатольевна Бочарова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-2-16-20

Ключевые слова:

гражданственность, обществознание, основной государственный экзамен, государственная итоговая аттестация, Алтайский край

Аннотация

В статье представлены результаты основного государственного экзамена по обществознанию на территории Алтайского края в 2017-2019 гг. Проведен анализ результатов экзамена по содержательным блокам, что позволяет оценить базовые знания, необходимые для формирования гражданственности. Выявлены содержательные пробелы у выпускников, негативно влияющие на формирование гражданственности. Дана оценка эффективности основного государственного экзамена для определения уровня сформированности гражданственности школьников.

Биография автора

Татьяна Анатольевна Бочарова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат исторических наук, доцент, кафедра социологии, политологии и экономики

Библиографические ссылки

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020 г.) // Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.

Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/9906056a57059c4266eaa78bff1f0bbe/ (дата обращения: 15.03.2020).

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (с изменениями на 7 июня 2017 года). URL: http://docs.cntd.ru/document/901895865 (дата обращения: 15.03.2020).

Боголюбов Л. Н. Роль курса обществознания в воспитании гражданственности и патриотизма // Преподавание истории и обществознания в школе. 2009. № 4. С. 17-23.

Крицкая Н. Ф., Подавалова И. В. Процесс формирования гражданственности на уроках истории и обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2009. № 4. С. 4-9.

Мальцева Н. Н. Гражданско-правовое и патриотическое воспитание в системе уроков и внеклассных мероприятий // Научно-методический журнал «Педагогический поиск». 2018. № 5. С. 22-26.

Никонова А. В. Развитие гражданской позиции учащихся общеобразовательных учреждений в процессе изучения обществознания // Педагогическое образование в России. 2015. № 10. С. 257-260.

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по обществознанию. URL: http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory (дата обращения: 15.03.2020).

Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. 255 с.

Конституция Российской Федерации. URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения: 15.03.2020).

Опубликован

2020-06-04

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования