ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ И РОЛЕВАЯ САМООЦЕНКА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Авторы

  • Светлана Александровна Русина Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-2-67-72

Ключевые слова:

студенческий возраст, учебно-профессиональная деятельность, ролевая самооценка, психологическое благополучие, компоненты психологического благополучия

Аннотация

Автором вводится понятие «ролевая самооценка студента» как личностное новообразование студенческого возраста. Анализируются результаты эмпирического исследования, в котором изучалась взаимосвязь ролевой самооценки и психологического благополучия студентов. Показано, что уровень ролевой самооценки взаимосвязан с индексом психологического благополучия, а также всеми его компонентами, такими как личностный рост, самопринятие, цели в жизни, позитивные отношения с окружающими, автономия, управление окружающей средой. Взаимосвязь характерна как для всей выборки студентов, так и для групп студентов каждого курса.

Биография автора

Светлана Александровна Русина, Алтайский государственный педагогический университет

ведущий психолог, кафедра психологии

Библиографические ссылки

Мелекесов Г. А. Аксиологизация педагогического образования студентов: монография. Челябинск: ИПК ОГУ, 2000. 170 с.

Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания / под ред. А. А. Бодалева. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 384 с.

Маслоу А. Г. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003. 352 с.

Бранден Н. Шесть столпов самооценки / пер. с англ. О. Поборцевой; науч. ред. Д. Ковпак. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 352 с.

Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. Изд. 4-е, расш. М.; СПб., 2009. 811 с.

Русина С. А. Содержательные характеристики ролевой самооценки (на примере студентов первого курса АлтГПА) // Психологическое здоровье и психологическая культура в образовании: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции, Барнаул, 24-25 ноября 2011 г. Барнаул, 2011. 324 с.

Марищук Л. В., Пыжьянова Е. В. Удовлетворенность качеством жизни как критерий психологического здоровья // Психология XXI века: материалы междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, Санкт-Петербург, 24-26 апреля 2008 г. / науч. ред. Н. В. Гришина. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008. 526 с.

Шевеленкова Т. Д., Фесенко П. П. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследования) // Психологическая диагностика. 2005. № 3. С. 95-129.

Глуханюк Н. С., Дьяченко Е. В., Семенова С. Л. Практикум по общей психологии: учебное пособие. 3-е изд. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006. 224 с.

Ryff C. D. Happiness is everything, or is it? Explorations on the meaning of psychological well-being // Journal of Personality and Social Psychology. 1989. Vol. 57. P. 1069-1081.

Опубликован

2020-06-04

Выпуск

Раздел

Психологические науки: Педагогическая психология