ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С КНИГОЙ - РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Любовь Андреевна Никитина Алтайский государственный педагогический университет
  • Светлана Петровна Зарубина Алтайский государственный педагогический университет; Гимназия № 42

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2022-4-13-18

Ключевые слова:

читательская самостоятельность, интерактивные формы, электронные ресурсы

Аннотация

Формирование читательской самостоятельности младших школьников - актуальная задача современного начального образования. В статье рассматриваются формы работы с детской книгой, объединяющие традиционные средства и электронные ресурсы: встреча с писателями, создание видеофильма, использование электронных платформ, загрузка виртуальной доски, создание проектов, ведение интерактивного дневника. Каждая форма строится на сотрудничестве детей и взрослых с книгой, в результате чего участники овладевают необходимыми для читателя действиями.

Биографии авторов

Любовь Андреевна Никитина, Алтайский государственный педагогический университет

доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой теории и методики начального образования

Светлана Петровна Зарубина, Алтайский государственный педагогический университет; Гимназия № 42

старший преподаватель кафедры теории и методики начального образования; учитель

Библиографические ссылки

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании / утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100). URL: https://irorb.ru/wp-content/uploads/2021/09/fgos-noo-prikaz-minprosvescheniya-rossii-ot-31.05.2021--286.pdf (дата обращения: 05.05.2022).

Светловская Н. Н. Методика внеклассного чтения: книга для учителя. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1991. 206 с.

Светловская Н. Н., Пиче-оол Т. С. Обучение детей чтению: Практическая методика: учеб. пособие для студентов пед. вузов. М.: Академия, 2001. 288 с.

Соболева О. В. Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст: пособие для учителей начальных классов. М.: Баласс, 2013. 141 с.

Ожич Е. Мой папа - мальчик. М.: Clever, 2015. 119 с.

Цхай И. Поющая радуга. Барнаул: Алтапресс, 2011. 64 с.

Цхай И. Солнечная азбука: книга для детей. Барнаул: Алтайский дом печати, 2015. 104 с.

Шукшин В. М. Материнское сердце // Повести. Рассказы / В. М. Шукшин. М.: Дрофа, 2014. С. 172-184.

Парр М. Вафельное сердце. М.: Самокат, 2020. 240 с.

Бернетт Ф. Маленький лорд Фаунтлерой. М.: ЭНАС-КНИГА, 2016. 240 с.

Максимович Н. Катя и дедушка. М.: ЭНАС-КНИГА, 2017. 56 с.

Мурашова Е. Когда бабушка и дедушка были маленькими. СПб.: Поляндрия, 2017. 72 с.

Нанетти А. Мой дедушка был вишней. М.: Самокат, 2017. 160 с.

Прохазкова И. Бабушка с крылышками. СПб.: Поляндрия Принт, 2014. 176 с.

Кузнецова Ю. Дом П. М.: КомпасГид, 2015. 192 с.

Никитина Л. А. Методические условия обучения младших школьников написанию отзыва о прочитанном художественном произведении // Начальная школа. 2007. № 6. С. 41-46.

Квашнина Е. Интерактивный читательский дневник и другие бумажные хитрости. URL: http://wiki-sibiriada.ru (дата обращения: 05.05.2022).

Янссон Т. Волшебная зима. М.: Азбука, 2015. 176 с.

Загрузки

Опубликован

2022-12-05

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования