КРЕАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы

  • Наталья Викторовна Новикова Алтайский государственный педагогический университет
  • Ольга Геннадьевна Холодкова Алтайский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2024-1-52-58

Ключевые слова:

управленческая культура, дошкольная образовательная организация, управленческие умения, управленческая деятельность, лидерство, стиль руководства

Аннотация

В статье представлено исследование креативно-технологического компонента управленческой культуры личности руководителя дошкольной образовательной организации разного возраста и с разным опытом управленческой деятельности. Выполненное исследование выявляет особенности стиля руководства, управленческих умений, лидерских качеств, влияющих на эффективность деятельности. Полученные данные целесообразно учитывать при выстраивании управленческого процесса в дошкольной образовательной организации как органами управления образованием, так и непосредственно руководителями учреждений.

Биографии авторов

Наталья Викторовна Новикова, Алтайский государственный педагогический университет

аспирант, кафедра общей и социальной педагогики института психологии и педагогики

Ольга Геннадьевна Холодкова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент, директор института психологии и педагогики

Библиографические ссылки

Нуриева А. Р., Митрошина Я. И. Управленческая культура как фактор развития дошкольной образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 68 (4). С. 10-14.

Митин А. Н. Культура управления: учеб. пособие. Екатеринбург: Уралвнешторгиздат, 2000. 339 с.

Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 365 с.

Токарев Р. А., Капиева К. Р. Формирование управленческой культуры руководителя в сфере общего образования // Технолого-экономическое образование. 2020. № 13. С. 18-22.

Новикова Н. В. Сравнительный анализ нормативных документов, регламентирующих подготовку и деятельность управленческих кадров в сфере дошкольного образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2021. № 202. С. 253-260. DOI 10.33910/1992-6464-2021-202-253-260.

Шейн Э. Г. Организационная культура и лидерство / пер. с англ. C. Жильцов. СПб.: Питер, 2002. 336 с.

Атаманчук Г. В., Кейзеров Н. М. Культура решений менеджмента. М.: Б. и., 1995. 342 с.

Горб В. Г. Управленческая культура руководителя органа государственного управления: понятие, диагностика, факторы развития // Вопросы управления. 2019. № 5 (60). С. 30-41.

Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / И. Ф. Исаев. М.: Академия, 2004. 206 с.

Макарова Т. П. Формирование управленческой культуры студентов - будущих государственных служащих в образовательном процессе вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Воронеж, 2018. 24 с.

Третьякова Т. О. Управленческая культура в образовательных учреждениях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6, № 3. С. 20-26.

Ершова Е. В. Формирование управленческой культуры руководителя дошкольной образовательной организации // Челябинский гуманитарий. 2015. № 3 (32). С. 56-60.

Сергеева Л. Б. Развитие управленческой культуры руководителей структурных подразделений вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2014. 25 с.

Новикова Н. В. Изучение сформированности управленческой культуры руководителей дошкольных образовательных организаций // Педагогическое образование в России. 2022. № 3. С. 42-51.

Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: учеб. пособие / под ред. Г. Никифорова [и др.]. СПб.: Питер, 2001. 239 с.

Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник для студентов вузов / В. П. Пугачев. М.: Аспект Пресс, 2003. 285 с.

Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2000. 350 с.

Загрузки

Опубликован

2024-03-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования