ТРАНСФОРМАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ КАРЬЕРЫ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Авторы

  • Маргарита Давыдовна Миронова Казанский федеральный университет
  • Екатерина Викторовна Гончарова Псковский государственный университет
  • Светлана Валерьевна Маркова Казанский федеральный университет; Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-4-52-59

Ключевые слова:

трудоустраиваемость, карьера, готовность к работе, компетенции, карьерные центры

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме трудоустройства выпускников в условиях трансформации рынка труда. Рассмотрев основные направления деятельности карьерных центров российских вузов, авторы статьи останавливаются на анализе особенностей деятельности карьерных центров вузов. Исследование показало, что, несмотря на разнообразие подходов к организации деятельности центров карьеры, в условиях постоянных изменений и вызовов рынка труда особое значение в развитии карьеры выпускника вуза приобретает формирование его способности к трудоустраиваемости.

Биографии авторов

Маргарита Давыдовна Миронова, Казанский федеральный университет

доктор экономических наук, профессор кафедры управления корпоративными финансами института экономики управления и финансов

Екатерина Викторовна Гончарова, Псковский государственный университет

кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории института гуманитарных наук и языковых коммуникаций

Светлана Валерьевна Маркова, Казанский федеральный университет; Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и эконометрики института экономики управления и финансов; доцент кафедры экономики и управления на предприятии

Библиографические ссылки

Tomlinson M. Graduate Employability: A Review of Conceptual and Empirical Themes // Higher Education Policy. 2012. Vol. 25, № 4. P. 407-431.

Berntson E. Employability perceptions. Nature, determinants, and implications for health and well-being. Stockholm: Stockholm University, 2008. 79 P.

Forrier A., Sels L. The concept employability: a complex mosaic // International Journal of Human Resources Development and Management. 2003. Vol. 3, № 2. P. 102-124.

Chan C. K. Y., Zhao Y., Luk Y. Y. A Validated and Reliable Instrument Investigating Engineering Students. Perceptions of Competency in Generic Skills // Journal of Engineering Education. 2017. Vol. 106, № 2. P. 299-325.

Harvey L. New realities: the relationship between higher education and employment // Tertiary Education and Management. 2000. Vol. 6, № 1. P. 3-17.

Мальцева В. А. Что не так с концепцией готовности выпускников вуза к работе? // Экономическая социология. 2021. № 2 (22). C. 109-138.

Grubb W. N., Lazerson M. Vocationalism in Higher Education: The Triumph of the Education Gospel // The Journal of Higher Education. 2005. Vol. 76, № 1. P. 2-25.

Schomburg H., Teichler U. Higher Education and Graduate Employment in Europe. Results from Graduate Surveys from Twelve Countries. Berlin: Springer, 2006. 172 p.

Biggs J. B. Student approaches to learning and studying. Hawthorn, Victoria, Australian council for Educational Research, 1987. 145 p.

McGuinness S., Pouliakas K., Redmond P. How Useful is the Concept of Skills Mismatch? International Labour Office, Geneva, 2017. 43 p.

Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И., Лукьянова А. Л. Уровень образования российских работников: оптимальный, избыточный, недостаточный?: Препринт WP3/2010/09 Серия WP3 Проблемы рынка труда. М.: Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2010. 64 с.

Mironova M., Kirshin I., Pachkova O. Development of vocational education in the context of the strategy of innovative development of Tatarstan // Proceedings of the 4th International Congress on Interdisciplinary Behavior and Social Science, ICIBSOS, 2015. P. 201-206.

Мальцева В. А. Концепция skill mismatch и проблема оценки несоответствия когнитивных навыков в межстрановых исследованиях // Вопросы образования. 2019. № 3. C. 43-76.

Мозговая А. В., Яишников А. Ю. Способность к трудоустройству как ресурс профессиональной адаптации личности // Вестник института социологии. 2019. Т. 9, № 3 (26). C. 143-157.

Коваленко С. О. Центры развития карьеры вуза: их цели и задачи // Вестник КазГУКИ. 2017. № 4. C. 156-159.

Панина С. В., Сорочинский М. А. Формы и методы работы вуза по развитию карьеры будущих специалистов // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 8. C. 89-93.

Курочкина Ю. Г. «Гибкие навыки» и возможности их формирования у студентов вузов в рамках деятельности центров карьеры // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции: в 3 ч. Белгород, 20 ноября 2020 года. Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2020. Ч. 2. C. 91-96.

Денежкина И. Е., Посашков С. А., Щербин К. И. Взаимодействие крупных работодателей с вузами: выигрывают все // Финансы: теория и практика. 2016. № 2 (92). С. 150-158.

Галюк А. Д. Проблемы создания в университете центра развития карьеры молодежи // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: сборник статей международной научно-практической конференции, Уфа, 15 сентября 2017 года. Уфа: Омега Сайнс, 2017. С. 69-71.

Елизарьева М. С., Верещагина Е. В. Проектирование а

Загрузки

Опубликован

2023-12-01

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Методология и технология профессионального образования