СОЦИАЛЬНЫЙ ИНФАНТИЛИЗМ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Авторы

  • Аюка Оконович Барангов Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации https://orcid.org/0000-0001-9348-2122

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2023-4-28-31

Ключевые слова:

социальный инфантилизм, современное поколение, семья, чувство ответственности, общественное благо, система высшего образования

Аннотация

Современное образование ставит перед собой задачу формирования ответственных и активных личностей, способных быть независимыми и творческими индивидами, которые могут активно участвовать в жизни общества и страны. Важно учитывать проблему недостаточной зрелости как личности, так и эмоциональной сферы индивида, особенно в контексте социального инфантилизма, при обеспечении общества качественной молодежью.

Биография автора

Аюка Оконович Барангов, Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации

адъюнкт адъюнктуры (очного и заочного обучения) факультета (подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования)

Библиографические ссылки

Федосеева И. А. Роль российского государства в становлении и развитии социального воспитания // Социальная политика и социология. 2012. № 8 (86). С. 117-124.

Романюк С. Н. Формирование социальной зрелости как средство преодоления социального инфантилизма современной молодежи // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы ХIII Всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 18 октября 2019 г. Краснодар: Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2019. С. 204-209.

Выготский Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / сост. М. Г. Ярошевский ; вступ. ст. А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. Т. 5. 368 с.

Серегина А. А. Социально-психологические условия преодоления инфантилизма у безработной молодежи: автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2006. 26 с.

Давыдов Ю. Н. Социология контркультуры. Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь. М.: Наука, 1980. 264 с.

Сабельникова Е. В., Хмелева Н. Л. Инфантилизм: теоретический конструкт и операционализация // Образование и наука. 2016. № 3 (132). С. 89-105.

Олпорт Г. У. Становление личности: избранные труды. М.: Смысл, 2002. 462 с.

Гребенникова В. М. Инфантилизация молодежи как актуальная проблема социально-психологической безопасности государства // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 24. С. 52-56. URL: https://e-koncept.ru/2016/56412.htm (дата обращения: 06.09.2023).

Ефимова Г. З. Социальный инфантилизм студенческой молодежи как фактор противодействия модернизации современного российского общества // Интернет-журнал «Науковедение». 2014. № 6. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/09PVN614.pdf (дата обращения: 06.09.2023).

Ардельянова Я. А., Саидов Б. Ш. Факторы и условия инфантилизации современной молодежи // Теория и практика общественного развития. 2018. № 4 (122). С. 32-36.

Загрузки

Опубликован

2023-12-01

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Общая педагогика, история педагогики и образования