КОММЕНТАРИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Авторы

  • Елена Валерьевна Степанова Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-4-50-53

Ключевые слова:

начальное литературное образование, комментарий к литературному произведению, способ комментирования

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические вопросы комментирования литературного произведения и методика создания и использования комментария на уроках литературного чтения в начальной школе. Отмечается, что комментарий - важный инструмент изучения литературы в начальной школе. Он помогает понимать тексты, развивает критическое и образное мышление, формирует общекультурную компетентность учащихся.

Биография автора

Елена Валерьевна Степанова, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского

кандидат филологических наук, доцент кафедры начального языкового и литературного образования педагогического института

Библиографические ссылки

Маранцман В. Г., Богданова О. Ю. Методика преподавания литературы: учебник для студ. высш. учеб. заведений: в 2 ч. / под ред. В. Г. Маранцмана. М.: Просвещение, 1995.

Богданова О. Ю., Леонов С. А., Чертов В. Ф. Теория и методика обучения литературе: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 400 с.

Методика обучения литературе в начальной школе: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М. П. Воюшина, С. А. Кислинская, Е. В. Лебедева и др.; под ред. М. П. Воюшиной. М.: Академия, 2010. 288 с.

Троицкая Т. С. Литературное образование младших школьников: коммуникативно-деятельностных подход. М.: АПКиПРО, 2004. 160 с.

Гаспаров М. Л. Записи и выписки. М.: Новое литературное обозрение, 2018. 392 с.

Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века). СПб.:Азбука; Азбука-Аттикус, 2019. 608 с.

Литературная энциклопедия терминов и понятий / гл. ред. А. Н. Николюкин. М.: НПК «Интелвак», 2001. 799 с.

Литературный энциклопедический словарь / под общ. ред. В. М. Кожевникова и П. А. Николаева. М.: Советская энциклопедия, 1987. 752 с.

Энциклопедический словарь юного литературоведа / сост. В. И. Новиков, Е. А. Шкловский. М.: Педагогика-пресс. 1998. 424 с.

Блок А. Круглый год: Стихотворения для детей. М.: Типография Товарищества И. Д. Сытина, 1913. 28 с.

Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. М.: Детская литература, 1988. 238 с.

Биссет Д. Блэки и Реджи // Забытый день рождения. Сказки английских писателей. М.: Правда, 1990. 592 с.

Загрузки

Опубликован

2025-12-05

Выпуск

Раздел

5.8.7. Методология и технология профессионального образования