ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МУЗЕЕВЕДА В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И МУЗЕЯ
Ключевые слова:
предметный комплекс костюма, историография, реконструкция, эпоха раннего железаАннотация
В статье анализируется опыт сотрудничества кафедры музейного дела Кемеровского университета культуры и музеев Кемеровской области в рамках подготовки музейных специалистов. Обосновывается, что организация и проведение совместных мероприятий направлены на формирования профессиональных компетенций, а также развитие знаний, умений, владений и трудовых действий, необходимых для востребованных музейных специалистов, как для конкретного музея, так и для отрасти культуры в целом. Акцентируется внимание на то, что подготовка проходит с учетом всех нормативных документов, включая новые профессиональные стандарты.Библиографические ссылки
Алексеева, Л.С. Основные направления деятельности музея в истории православия на земле кузнецкой [Электронный ресурс] / Л.С. Алексеева, Л.В. Оленич. — Режим доступа: http://acmus.ru/news/stati/osnovnie_napravleniya_deyatelnosti_muzeya_istorii_pravoslaviya_na_zemle_kuzneckoy/index.php (дата обращения: 12.02.2016).
Безруких, М.М. О ключевых компетенциях педагога и «границах» педагогического образования / М.М. Без- руких, Н.В. Жданько // Педагогика. — 2014. — № 5. — С. 3—8.
Глушкова, П.В. Музейное студенческое объединение как оптимальная форма взаимодействия музея и вуза / П.В. Глушкова, Т.И. Кимеева // Музеи научных и учебных заведений: история, вклад в сферы знания и образования : сборник научных трудов. — 2015. — С. 54—58.
Глушкова, П.В. К вопросу о включении в процессы актуализации нематериального культурного наследия будущих специалистов в области музейного дела / П.В. Глушкова, И.Т. Кимеева, Д.Д. Родионова // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. — 2014. — № 18. — С. 42—43.
Реестр профессиональных стандартов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://profstandart.rosmintrud.ru (дата обращения: 12.02.2016).
Родионова, Д.Д. Модель подготовки бакалавров на основе согласования образовательных и профессиональных стандартов (на примере направления 072300 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия») / Д.Д. Родионова, Е.А. Кагакина // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2012. — № 2 (62). — Т. 7. — С. 121—126.
Родионова, Д.Д. Современная профессиональная подготовка музейного специалиста / Д.Д. Родионова, А.А. Насонов // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2015. — №3(19). — С. 142—146.
Родионова, Д.Д. Анализ потребности в квалифицированных кадрах музеев Кемеровской области / Д.Д. Родионова, А.Ф. Покровская // Мир науки, культуры, образования. — 2014. — № 1(44). — 318—321.
ФГОС ВПО по направлению подготовки 072300 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://edu.ru/db/cgi-bin/portal/spe/spe_new_list.plx?substr=072300&st=all&qual=0 (дата обращения: 12.02.2016).