CONTINUOUS PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF THE REGION'S WORKFORCE IN THE FORMAT OF CLUSTER-NETWORK INTERACTION: MANAGERIAL ASPECT

Authors

  • Yu.V. Kalinyuk Томский государственный педагогический университет
  • L.G. Smyshlyaeva Томский государственный педагогический университет

Keywords:

social and economic development of the region, vocational education, workforce, education-industry cluster, cluster-network interaction, management of continuous professional development of workforce

Abstract

The paper states some regional peculiarities of the vocational education system in Tomsk Region. The authors justify the feasibility of a cluster-network approach in managing the continuous professional development of the region’s workforce to solve current problems and promising tasks of vocational education at the regional level and share their experience of its practical application. The research subject is described to indicate the key prospective areas of pedagogical and scientific research in the presented regional practice.

Author Biographies

Yu.V. Kalinyuk, Томский государственный педагогический университет

начальник департамента профессионального образования

L.G. Smyshlyaeva, Томский государственный педагогический университет

проректор по развитию, профессор, доктор пед. н., доцент

References

Асмолов, А. Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия / А. Г. Асмолов // Психологические исследования. - 2015. - Том 8. - № 40 : [сайт]. - URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n40/1109-asmolov40.html (Дата обращения: 12.03.2021 г.).

О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года. - Указ Президента РФ № 474 от 21.07.2020 г.

Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2030 года. - Постановление Законодательной Думы Томской области № 2580 от 26.03.15.

Кривых, С. В. Кластерный подход в профессиональном образовании : монография / С. В. Кривых, А. В. Кирпичников. - Санкт-Петербург : ИНОВ, 2015. - 140 с.

Рычихина, Н. С. О роли кластеров в стабилизации экономики малых городов / Н. С. Рычихина // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 45-49.

Фадина, Т. В. Образовательный кластер как механизм реализации потребности на рынке образовательных услуг / Т. В. Фадина // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия «Инновации в образовании». - 2007. - № 5. - С. 100-114.

Хамидуллина, Г. Р. Модернизация профессионального образования в системе экономического развития региона / Г. Р. Хамидуллина, А. В. Тимирясова, Л. Ф. Гафиуллина. - Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. - 128 с.

Глубокова, Е. Н. Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике / Е. Н. Глубокова, И. Э. Кондракова // Педагогика в современном мире: матер. науч.-практ. конф. - Санкт-Петербург : Лемма, 2011. - С. 123-129.

Давыдова, Н. Н. Самоорганизационное управление образовательных учреждений в сетевом взаимодействии: подходы к исследованию и разработке / Н. Н. Давыдова, В. А. Фёдоров // Вестник Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина. - 2011. - № 4. - С. 115-121.

Живокоренцева, Т. В. Проектирование содержания образования в сетевом взаимодействии разноуровневых образовательных систем как фактор достижения нового качества образовательных результатов / Т. В. Живокоренцева // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2013. - 3. - С. 235-239.

Прозументова, Г. Н. Потенциал взаимодействия вузов и школ: эмпирические модели / Г. Н. Прозументова // Вестник ТГУ. - 2012. - № 358. - С. 182-188.

Суханова, Е. А. Образовательный потенциал межорганизационного сетевого взаимодействия (на материале взаимодействия организаций высшего и общего образования) / Е. А. Суханова, А. А. Зобнина // Педагогический имидж. - 2017. - № 2 (35). - С. 77-85.

Published

2021-08-24

Issue

Section

Материалы XIII межрегиональной научно-практической конференции