НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАБОЧИХ КАДРОВ РЕГИОНА В ФОРМАТЕ КЛАСТЕРНО-СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Ключевые слова:
социально-экономическое развитие региона, профессиональное образование, рабочие кадры, образовательно-отраслевой кластер, кластерно-сетевое взаимодействие, управление непрерывным профессиональным развитием рабочих кадровАннотация
Обозначены региональные особенности системы профессионального образования Томской области. Обоснована целесообразность использования кластерно-сетевого подхода для решения актуальных и перспективных задач профессионального образования на региональном уровне. Представлен практический опыт, отражающий специфику управления непрерывным профессиональным развитием рабочих кадров региона в формате кластерно-сетевого ваимодействия. Показаны предмет и ключевые направления научно-педагогического исследования представленной региональной практики.Библиографические ссылки
Асмолов, А. Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия / А. Г. Асмолов // Психологические исследования. - 2015. - Том 8. - № 40 : [сайт]. - URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n40/1109-asmolov40.html (Дата обращения: 12.03.2021 г.).
О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года. - Указ Президента РФ № 474 от 21.07.2020 г.
Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2030 года. - Постановление Законодательной Думы Томской области № 2580 от 26.03.15.
Кривых, С. В. Кластерный подход в профессиональном образовании : монография / С. В. Кривых, А. В. Кирпичников. - Санкт-Петербург : ИНОВ, 2015. - 140 с.
Рычихина, Н. С. О роли кластеров в стабилизации экономики малых городов / Н. С. Рычихина // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 45-49.
Фадина, Т. В. Образовательный кластер как механизм реализации потребности на рынке образовательных услуг / Т. В. Фадина // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия «Инновации в образовании». - 2007. - № 5. - С. 100-114.
Хамидуллина, Г. Р. Модернизация профессионального образования в системе экономического развития региона / Г. Р. Хамидуллина, А. В. Тимирясова, Л. Ф. Гафиуллина. - Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. - 128 с.
Глубокова, Е. Н. Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике / Е. Н. Глубокова, И. Э. Кондракова // Педагогика в современном мире: матер. науч.-практ. конф. - Санкт-Петербург : Лемма, 2011. - С. 123-129.
Давыдова, Н. Н. Самоорганизационное управление образовательных учреждений в сетевом взаимодействии: подходы к исследованию и разработке / Н. Н. Давыдова, В. А. Фёдоров // Вестник Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина. - 2011. - № 4. - С. 115-121.
Живокоренцева, Т. В. Проектирование содержания образования в сетевом взаимодействии разноуровневых образовательных систем как фактор достижения нового качества образовательных результатов / Т. В. Живокоренцева // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2013. - 3. - С. 235-239.
Прозументова, Г. Н. Потенциал взаимодействия вузов и школ: эмпирические модели / Г. Н. Прозументова // Вестник ТГУ. - 2012. - № 358. - С. 182-188.
Суханова, Е. А. Образовательный потенциал межорганизационного сетевого взаимодействия (на материале взаимодействия организаций высшего и общего образования) / Е. А. Суханова, А. А. Зобнина // Педагогический имидж. - 2017. - № 2 (35). - С. 77-85.