НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАБОЧИХ КАДРОВ РЕГИОНА В ФОРМАТЕ КЛАСТЕРНО-СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Авторы

  • Ю.В. Калинюк Томский государственный педагогический университет
  • Л.Г. Смышляева Томский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

социально-экономическое развитие региона, профессиональное образование, рабочие кадры, образовательно-отраслевой кластер, кластерно-сетевое взаимодействие, управление непрерывным профессиональным развитием рабочих кадров

Аннотация

Обозначены региональные особенности системы профессионального образования Томской области. Обоснована целесообразность использования кластерно-сетевого подхода для решения актуальных и перспективных задач профессионального образования на региональном уровне. Представлен практический опыт, отражающий специфику управления непрерывным профессиональным развитием рабочих кадров региона в формате кластерно-сетевого ваимодействия. Показаны предмет и ключевые направления научно-педагогического исследования представленной региональной практики.

Биографии авторов

Ю.В. Калинюк, Томский государственный педагогический университет

начальник департамента профессионального образования

Л.Г. Смышляева, Томский государственный педагогический университет

проректор по развитию, профессор, доктор пед. н., доцент

Библиографические ссылки

Асмолов, А. Г. Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия / А. Г. Асмолов // Психологические исследования. - 2015. - Том 8. - № 40 : [сайт]. - URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n40/1109-asmolov40.html (Дата обращения: 12.03.2021 г.).

О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года. - Указ Президента РФ № 474 от 21.07.2020 г.

Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2030 года. - Постановление Законодательной Думы Томской области № 2580 от 26.03.15.

Кривых, С. В. Кластерный подход в профессиональном образовании : монография / С. В. Кривых, А. В. Кирпичников. - Санкт-Петербург : ИНОВ, 2015. - 140 с.

Рычихина, Н. С. О роли кластеров в стабилизации экономики малых городов / Н. С. Рычихина // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 6. - С. 45-49.

Фадина, Т. В. Образовательный кластер как механизм реализации потребности на рынке образовательных услуг / Т. В. Фадина // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия «Инновации в образовании». - 2007. - № 5. - С. 100-114.

Хамидуллина, Г. Р. Модернизация профессионального образования в системе экономического развития региона / Г. Р. Хамидуллина, А. В. Тимирясова, Л. Ф. Гафиуллина. - Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. - 128 с.

Глубокова, Е. Н. Сетевое взаимодействие в сфере образования как развивающийся процесс в теории и практике / Е. Н. Глубокова, И. Э. Кондракова // Педагогика в современном мире: матер. науч.-практ. конф. - Санкт-Петербург : Лемма, 2011. - С. 123-129.

Давыдова, Н. Н. Самоорганизационное управление образовательных учреждений в сетевом взаимодействии: подходы к исследованию и разработке / Н. Н. Давыдова, В. А. Фёдоров // Вестник Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина. - 2011. - № 4. - С. 115-121.

Живокоренцева, Т. В. Проектирование содержания образования в сетевом взаимодействии разноуровневых образовательных систем как фактор достижения нового качества образовательных результатов / Т. В. Живокоренцева // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2013. - 3. - С. 235-239.

Прозументова, Г. Н. Потенциал взаимодействия вузов и школ: эмпирические модели / Г. Н. Прозументова // Вестник ТГУ. - 2012. - № 358. - С. 182-188.

Суханова, Е. А. Образовательный потенциал межорганизационного сетевого взаимодействия (на материале взаимодействия организаций высшего и общего образования) / Е. А. Суханова, А. А. Зобнина // Педагогический имидж. - 2017. - № 2 (35). - С. 77-85.

Загрузки

Опубликован

2021-08-24

Выпуск

Раздел

Материалы XIII межрегиональной научно-практической конференции