INNOVATIVENESS, MODERNIZATION, IMPROVEMENT: THE PROBLEM OF THE FALSIFICATIONS OF CONCEPTS IN GENERAL EDUCATIONAL ORGANIZATION OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE FIRST QUARTER OF THE 21ST CENTURY
Keywords:
innovation, novelty, innovation in education, innovation process in education, innovation activity in education, improvement, modernization, changes, development, creativityAbstract
At the beginning of the 21st century, in the process of popularization, there was a tendency to replace such terms as innovation, innovation in the education system. Comparative analysis of concepts, analysis of Russian scientific publications made it possible to identify the causes, negative consequences of the falsification these terms. We was drawn attention to the emergence of some problems, risks in the implementation and in the process of routinization of innovations in educational institutions of the Russian Federation. We noted the dominant elements, parameters, conditions for the formation, implementation of innovations at the school, in the college, in the system of additional education.References
Лазаренко, И.Р., Матвеева, Н.А., Колесова и др. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении: научное издание. - Барнаул: АлтГПУ, 2021. - 33 с.
Корнетов, Г.Б. Темпоральный режим культуры как рамка историко-педагогического контекста инноваций в образовании. // Психолого-педагогический поиск. - 2019. - № 2. - С. 26-46.
Усольцев, А.П., Антипова, Е.П. Инновационная деятельность учителей - миф или реальность? // Образование и наука. - 2019. - № 5. - С. 9-41.
Логинова, Н.С., Бендрикова, А.Ю., Дегтярев, С.И. Трансформация педагогического процесса при переходе к дистанционному обучению (на примере изучения гуманитарных дисциплин в медицинском вузе). // Вестник Алтайского государственного педагогического университета - 2021. - № 4. - С. 17-23.
Инновации и рискологическая компетентность педагога: Сборник научных трудов. В 2 ч. Ч. 1. - Саратов: Саратовский источник. - 2020. - 290 с.
Пищальникова, В.А. Функциональная неграмотность как следствие утраты доминирующей функции языкового знака в цифровом информационном пространстве. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2021. - № 2. - С. 36-45.
Максименко, А.А., Дейнека, О.С., Духанина, Л.Н. Барьеры формирования информационной культуры и повышения информационной грамотности. // Перспективы науки и образования. - 2022. - № 2 (56). - С. 39-61.
Ветров, Ю.П., Дегтярева, Е.А., Ширина, Л.В. Общая характеристика инноваций в современных образовательных школах. // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. - 2019. - № 1. - С. 5-17.
Алекперов, И.Д., Бочаров, А.А. Современные инновационные технологии в основе модернизации образовательного процесса. // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. - 2021. - № 2. - С. 28-34.
Прохорова, М.П., Лебедева, Т.Е., Ксенофонтова, А.И. Инновации в деятельности организации дополнительного образования детей. // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 68-2. - С. 286-289.
Ломоносова, М.В., Князева, В.В., Бушенкова И.А. Дополнительное образование школьников - стратегический фактор инноваций. / сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. - Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2020. - С. 42-46.
Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства: преемственность и инновации: сборник научных трудов по итогам VI Всероссийской научной конференции, г. Таганрог, 29-30 октября 2021г. / под ред. М.В. Кревсун. - Ростов-на-Дону: Изд-во РИНГХ, 2021. - 543 с.
Петрова, В.А. Инновационные технологии профессионально-ориентированной деятельности в образовательном процессе современного колледжа. // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2020. - № 11-8. - С. 172-174.
Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 23-й Международной научно-практической конференции, г. Екатеринбург, 24-25 апр. 2018 г. / под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. - 663 с.
Кениспаев, Ж.К., Серова, Н.С. Российское образование в контексте категории археомодерна. // Педагогическое образование на Алтае - 2022. - № 1. - С. 134-138.