ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Авторы

  • Н. Г. Лаврова Алтайский государственный педагогический университет
  • Т. С. Болотова Алтайский государственный педагогический университет

Аннотация

Статья посвящена одному из главных требований к реализации сопровождения участников инклюзивного процесса - готовности педагогов дошкольных организаций работать в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены результаты социологического исследования информационной, психологической и профессиональной готовности педагогов к включению «особых» детей в образовательный процесс.

Биографии авторов

Н. Г. Лаврова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат экономических наук, доцент кафедры социологии, политологии и экономики

Т. С. Болотова, Алтайский государственный педагогический университет

магистрант

Библиографические ссылки

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. - Консультант Плюс. - (Дата обращения: 18.04.2019).

Степанишина, И. П. Проблемы инклюзивного образования в детском саду / И.П. Степанишина [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.detsadclub.ru. - детсадклуб.ру. - (Дата обращения: 18.04.2019).

Старовойт, Н. В., Антонова, О. В. Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации / Н.В. Старовойт, О.В. Антонова // Молодой ученый. - 2017. - №21. - С. 450-452. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/155/43779/ (дата обращения: 18.04.2019).

Алехина, С. В. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е.Л. Агафонова // Психологическая наука и образование / Ред. В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис. - 2011. - №1. - 2011. - С. 83-92. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.mgppu.ru/opacunicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNotice:105597/(дата обращения: 21.04.2019).

Соловьева, Д. Ю. Определите готовность педагогов работать с детьми с ОВЗ: диагностика / Д.Ю. Соловьева // Справочник заместителя директора школы. - 2017. - № 11. -С. 94-100. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://centrinteres.ru/resources/doc-9487-file-block_files_9487-9496.file/ (дата обращения: 21.04.2019).

Загрузки

Опубликован

2019-09-16

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические науки