МОТИВАЦИЯ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПЕ ЮНОСТИ И ВЗРОСЛОСТИ
Ключевые слова:
мотивация, мотивация профессионального обучения, учебно-профессиональная деятельность, достижение цели, успех, личностный мотив учебной деятельностиАннотация
В статье представлен сравнительный анализ мотивации к обучению у людей юношеского и зрелого возрастов. Проанализированы различные подходы к проблеме мотивации профессионального обучения. Представлены полученные нами эмпирические данные. Описаны результаты, полученные при помощи t-критерия Стьюдента, позволяющего оценить наличие или отсутствии значимых различий в мотивации профессионального обучения в разных возрастных группах. На основании произведенных расчётов сформулированы выводы о мотивации обучения.Библиографические ссылки
Бурляева, В.А Психология профессионального образования / В.А. Бурляева. -Невинномысск, 2009. - 138 с.
Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. - Москва : Изд-во МГУ, 1990. - 288 с.
Леонтьев, Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации / Д.А. Леонтьев // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2016. - № 2. - С. 3-18.
Семенова, Т.В. Теоретико-методологические подходы к изучению учебной мотивации: комплексный / Т.В. Семенова // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - 2015. - № 6. - С. 185- 194.
Торндайк, Э. Психология обучения взрослых / Э. Торндайк. - Москва, 1931.
Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность. - 2-е изд. / Х. Хекхаузен. - Санкт-Петербург : Питер; Москва : Смысл, 2003. - 860 с.
Шишкоедов, П.Н. Общая психология / П.Н. Шишкоедов. - Москва : Эксмо, 2009. - 284 с.