ПРЕПОДАВАТЕЛЬ И СТУДЕНТ В РЕАЛИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Е. А. Лесных Алтайский государственный аграрный университет

Ключевые слова:

преподаватель, студент, дистанционное обучение, образовательная среда

Аннотация

Цифровое пространство создает определенные вызовы педагогической среде и системе образования. Истончаются связи между основными субъектами образования (преподавателями и студентами). На первый план, в образовании, выходят информационные технологии и умение работать с ними. С каждым годом связь «студент-технология» становиться прочнее. Все это требует самоорганизации от студентов и преподавателей. Самоорганизация позволит преподавателям эффективно развернуться в цифровой среде.

Биография автора

Е. А. Лесных, Алтайский государственный аграрный университет

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент

Библиографические ссылки

Кликунов, Н. Д. Системные риски, порождаемые развитием дистанционного высшего образования в России / Н. Д. Кликунов // Университетское управление: практика и анализ. - 2003. - № 5-6 (28-29). - С. 76-81.

Сергеев, А. Г., Жигалов, И. Е., Баландина, В. В. Введение в электронное обучение: монография / А. Г. Сергеев, И. Е. Жигалов, В. В. Баландина. - Владимир : ВлГУ, 2012. -182 с.

Макаренко, А. Н., Смышляева, Л. Г. Цифровые горизонты развития педагогического образования / А. Н. Макаренко, Л. Г. Смышляева // Высшее образование в России. 2020. - № 6. - С. 114.

Афонина, Р. Н. Анализ проблем естественнонаучного образования в гуманитаном вузе / Р. Н. Афонина // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты: материалы III Международной научно-практической конференции 29 мая 2015 г. - Т. 1 / под ред. С. Л. Иголкина. - Воронеж: ВЦНТИ, 2015. - С. 11-15.

Лушников, И. Д. Цифровая школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия / И. Д. Лушников // Справочник заместителя директора школы. - 2013. - № 10. - С. 66-88.

Токарева, М. А, Сазонова Н. П. Формирование готовности педагогов к созданию информационной электронной образовательной среды в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. А. Токарева, Н. П. Сазонова // Педагогическое образование на Алтае. - 2020. - № 1 : [сайт]. - URL: https://journals-altspu.ru/pedagogical-education (дата обращения 07.10.2020).

Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации : Приказ Министра образования РФ № 4452, от 18 декабря 2002 г., п.3. - URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_40163/ (дата обращения 07.10.2020).

Лесных, Е. А. Сотрудничество преподавателя и студента при изучении информатики в аграрном вузе / Е. А. Лесных // Аграрная наука - сельскому хозяйству: сборник материалов статей: в 3-х книгах // XII Международная научно-практическая конференция (04-05 февраля 2016 г.). - Барнаул: Изд-во АГАУ, 2016. - Кн. 1. - С. 97.

Роботова, А. С. Преподаватель гуманитарий в режиме E-LEARNING: «Волнения души» / А. С. Роботова // Высшее образование России. - 2017. - № 3. - С. 43-51.

Колесникова, Л. Риторическая личность преподавателя филолога / Л. Колесникова // Высшее образование России. - 2007. - № 7. - С. 87-90.

Лесных, Е. А., Солонько, Е. В. Преподаватель в современном мире: проблемный аспект / Е. А. Лесных, Е. В. Солонько // Философские, социологические и педагогические проблемы современного образования: материалы Международной научно-практической конференции / Под научной редакцией С. А. Ан. (19-20 сентября 2019 г.). - Барнаул : Изд-во АлтГПУ, 2019. -С. 172-176.

Загрузки

Опубликован

2021-03-24

Выпуск

Раздел

Педагогические науки