ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНВГОМЕТОДИКИ
Ключевые слова:
ценностно-ориентированный подход в образовании, аксиологическая лингвометодика, ценностный текстоцентризмАннотация
В статье рассматривается проблема, связанная с необходимостью переосмысления содержания учебников, программ и методик преподавания русского языка. Подчеркивается, что целесообразно обратиться к методикам, с помощью которых эксплицируются ключевые ценности языка и культуры на уроках русского языка как родного. Предлагается взять за основу аксиологическую лингвометодику, которая, к сожалению, так и не получила широкого распространения в педагогической практике российских школ. В данном исследовании мы ставим целью рассмотреть и обосновать высокий методический, дидактический и воспитательный потенциал аксиологической лингвометодики в процессе преподавания русского языка.Библиографические ссылки
Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию / В. Гумбольт. - Москва : Прогресс, 1984. - 400 с.
Маслова, В. А. Лингвокультурология / В. А. Маслова. - Москва : Академия, 2001. - 208 с.
Дейкина, А. Д. Аксиологическая методика преподавания русского языка / А. Д. Дейкина. - Москва : МПГУ, 2019. - 212 с.
Short- and Long-Term Effects of a Novel on Connectivity in the Brain. Brain Connectivity / Gregory S. Berns, Kristina Blaine, Michael J. Prietula, Brandon E. Pye. - EMBO, 2013. - 600 с.
Dehaene, S. Inside the letterbox: how literacy transforms the human brain / S. Dehaene. - Cerebrum, Dana Press, 2013: Emerging ideas in brain science. - Р. 55-69.
Щукин, А. Н. Лингводидактический энциклопедический словарь / А. Н. Щукин. - Москва : ИКАР, 2009. - 448 с.