КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова:
готовность к инновационной деятельности, структура, уровни, критерии, показатели, диагностикаАннотация
В статье рассматривается проблема диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности. Авторами предлагается интегрированная схема компонентного состава готовности педагогов к инновационной деятельности, в которой представлены её внешние и внутренние составляющие, описаны возможные уровни, их критерии и показатели. Выделенные структура, критерии и показатели готовности позволили авторам обосновать и предложить свой вариант комплексной диагностики готовности отдельных педагогов и педагогических коллективов к инновационной деятельности.Библиографические ссылки
Воропаева Е.Э. Структура и критерии готовности педагога к инновационной деятельности // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13880 (дата обращения: 29.10.2022).
Никитина, Н.Н. Инновационная деятельность учителя. /Н.Н. Никитина // Школьные технологии. - 2003. - № 2. - С. 159-165.
Лазаренко И.Р. Инновационные процессы в образовании: классификации, оценки и их критерии / И.Р. Лазаренко, С.В. Колесова, Л.Г. Куликова // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 73 - Ч. 1. - С. 184-188.
Хуторской А.В. Педагогическая инноватика / А.В. Хуторской. - Москва : Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
Анкета «Восприимчивость педагогов к новшествам» URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2022/03/14/anketa-vospriimchivost-pedagogov-k-novshestvam (дата обращения: 6.11.2022).
Показатели мониторинга включенности образовательного учреждения в экспериментальную деятельность ОУ. URL: http://muoo.org.ru/images/stories/muoo/docum/monitoring.pdf (дата обращения: 6.11.2022).
Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. Москва, 1997. - 224 с.