КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • И.Р. Лазаренко Алтайский государственный педагогический университет
  • С.В. Колесова Алтайский государственный педагогический университет
  • Л.Г. Куликова Алтайский государственный педагогический университет
  • О.А. Логинова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

готовность к инновационной деятельности, структура, уровни, критерии, показатели, диагностика

Аннотация

В статье рассматривается проблема диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности. Авторами предлагается интегрированная схема компонентного состава готовности педагогов к инновационной деятельности, в которой представлены её внешние и внутренние составляющие, описаны возможные уровни, их критерии и показатели. Выделенные структура, критерии и показатели готовности позволили авторам обосновать и предложить свой вариант комплексной диагностики готовности отдельных педагогов и педагогических коллективов к инновационной деятельности.

Биографии авторов

И.Р. Лазаренко, Алтайский государственный педагогический университет

д-р пед. наук, профессор, и.о. ректора АлтГПУ

С.В. Колесова, Алтайский государственный педагогический университет

канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики

Л.Г. Куликова, Алтайский государственный педагогический университет

канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики

О.А. Логинова, Алтайский государственный педагогический университет

ассистент кафедры общей и социальной педагогики

Библиографические ссылки

Воропаева Е.Э. Структура и критерии готовности педагога к инновационной деятельности // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13880 (дата обращения: 29.10.2022).

Никитина, Н.Н. Инновационная деятельность учителя. /Н.Н. Никитина // Школьные технологии. - 2003. - № 2. - С. 159-165.

Лазаренко И.Р. Инновационные процессы в образовании: классификации, оценки и их критерии / И.Р. Лазаренко, С.В. Колесова, Л.Г. Куликова // Проблемы современного педагогического образования. - 2021. - № 73 - Ч. 1. - С. 184-188.

Хуторской А.В. Педагогическая инноватика / А.В. Хуторской. - Москва : Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.

Анкета «Восприимчивость педагогов к новшествам» URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2022/03/14/anketa-vospriimchivost-pedagogov-k-novshestvam (дата обращения: 6.11.2022).

Показатели мониторинга включенности образовательного учреждения в экспериментальную деятельность ОУ. URL: http://muoo.org.ru/images/stories/muoo/docum/monitoring.pdf (дата обращения: 6.11.2022).

Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. Москва, 1997. - 224 с.

Загрузки

Опубликован

2023-01-10

Выпуск

Раздел

Педагогические науки