ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОБЖ

Авторы

  • М.М. Иванова Алтайский государственный педагогический университет
  • В.В. Ельков Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

основы безопасности жизндеятельности, образовательный процесс, общеобразовательная школа, навыки пожарной безопасности, кейс-технология

Аннотация

Р абота посвящена актуальной теме, связанной с формированием безопасного поведения при пожаре на уроках ОБЖ на основе кейс-технологии. Актуальность исследования обусловлена ситуацией, связанной с большим количеством пожаров в стране, происходящих с участием несовершеннолетних детей. В результате теоретического анализа литературы было установлено, что педагогам необходимо уделять больше внимания вопросам формирования навыков пожарной безопасности на уроках ОБЖ. Авторами разработана система кейсовых заданий и внедрена в образовательный процесс общеобразовательной школы. Проведенный педагогический эксперимент свидетельствует об эффективности применения кейс-технологии.

Биографии авторов

М.М. Иванова, Алтайский государственный педагогический университет

канд. пед. наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания

В.В. Ельков, Алтайский государственный педагогический университет

студент 4 курса Института физической культуры и спорта

Библиографические ссылки

Акульчик, К.П. Современная система преподавания / К.П. Акульчик // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2010. - № 10. - С. 46-48.

Анализ произвольных таблиц сопряженности с использованием критерия хи-квадрат (онлайн калькулятор). - URL: https://medstatistic.ru/calculators/calchit.html (Дата обращения: 20.11.2022).

Ананьев, Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев. - Ленинград, Москва: Нева, 2009. - 157 с.

Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - Москва : Высшая школа, 1989. - 215 с.

Скрипник, Л.Ю. Формирование у подростков навыков пожарной безопасности в системе дополнительного : специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Скрипник Людмила Юрьевна ; Московский городской психолого-педагогический университет. - Москва, 2010. - 234 с.

Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений. / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.Б. Маслов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - Москва : Просвещение, 2013. - 178 с.

Юлдашев, З.Ю., Бобохужаев, Ш.И. Инновационные методы обучения: Особенности кейс-стади метода обучения и пути его практического использования / З.Ю. Юлдашев, Ш.И. Бобохужаев. - Ташкент : «IQTISOD-MOLIYA», 2006. - 88 с.

Загрузки

Опубликован

2023-07-06

Выпуск

Раздел

Педагогические науки