ДИНАМИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Ключевые слова:
компетенции, компетентностный подход, педагогический подход, учебно-исследовательская и проектная деятельность, личностные компетенции, формирование личностных компетенцийАннотация
В данной статье автор конкретизировал личностные компетенции учащихся, а также подчеркнул особенности формирования личностных компетенций учащихся посредством организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по обществознанию. Автор обращает внимание на то, что в процессе реализации индивидуального проекта, на всех его стадиях, у учащихся повышается уровень сформированности личностных компетенций.Библиографические ссылки
Бермус, А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании / А. Г. Бермус // Эйдос. - 2015. - № 4. - С. 11-15.
Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. - Москва : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. - 392 с.
Коган, Е. Я. Компетентностный подход и новое качество образования / Е. Я. Коган // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. - 2011. - № 1. - С. 13-24.
Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. - 2015. - № 5. - С. 3-12.
Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. - 2023. - № 2. - С. 58-64.
Юсупова, Т. Г. Формирование социально-личностной компетенции учащихся в педагогическом процессе школы / Т. Г. Юсупова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. - 2015. - № 2. - С. 13-21.