СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ИСКУССТВЕ: ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «ТЕАТР БЕЗ ГРАНИЦ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Ключевые слова:
интеграция, театральная деятельность, творческая реабилитация, самореализация, творческая автономия, театральный конструкторАннотация
«Театр без границ» - инклюзивная театральная студия для детей с интеллектуальными особенностями. Её цель - создание условий для раскрытия творческого потенциала участников, развития их коммуникативных навыков и интеграции в культурное пространство. В рамках работы студии формируется безопасная и поддерживающая среда, где исключается понятие «невозможно». Каждое занятие, репетиция и спектакль рассматриваются как этапы, направленные на укрепление уверенности в себе и получение удовлетворения от процесса самовыражения участников. Родители, наблюдая за успехами своих детей, получают поддержку и понимание от коллектива студии. Это способствует их вовлечённости в процесс развития и социализации ребёнка, а также стимулирует обмен опытом и знаниями между семьями.Библиографические ссылки
Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии/ И. И. Мамайчук. - Санкт-Петербург : Речь, 2001. - 220 с.
Нахимовский, А. М. Театральное действо от А до Я. Пособие для классных руководителей / А. М. Нахимовский. - Москва, 2002. - 115 с.
Петрова, Т. И., Сергеева, Е. Л., Петрова, Е. С. Театрализованные игры в детском саду / Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова. - Москва : Школьная пресса, 2010. - 220 с.
Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. - 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2004. - 160 с.
Психология лиц с умственной отсталостью : учебно-методическое пособие / сост. Е. А. Калмыкова. - Курск : КГУ, 2007. - 121 с.
Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника : учебное пособие / С. Я. Рубинштейн. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Просвещение, 1986. - 192 с.