СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ: ИНТЕГРАЦИЯ С АКАДЕМИЧЕСКОЙ НАУКОЙ КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Аннотация
Анализируется проблема интеграции высшего педагогического образования с академической наукой, представлены результаты практического опыта в реализации такой интеграции в Новосибирском государственном педагогическом университете. Подчеркивается, что в России существует мощный интеллектуальный и организационный ресурс развития высшего образования - это взаимодействие вузов с Российской академией наук. Новосибирский государственный педагогический университет занимает активную позицию по интеграции с учреждениями академической науки. Этому во многом способствуют аксиология и управленческие решения руководства ФГБОУ ВО «НГПУ», их направленность на развитие вузовской науки, что позволяет оперативно и эффективно выстраивать взаимодействие с учреждениями РАН.Библиографические ссылки
Дмитриенко, В. А. Проблемы науковедения: исторический, теоретический и организационный аспекты / В. А. Дмитриенко // Избранные труды : в 3 т. - Томск : SТТ, 2008. - Т. 3. - 258 с.
Пушкарёва, Е. А. Взаимодействие науки и образования в условиях формирования инновационной культуры образовательного учреждения / Е. А. Пушкарёва // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 4. - С. 29-36.
Майер, Б. О. Технологическая платформа «образование»: онтологический анализ / Б. О. Майер // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2012. - № 2 (6). - С. 36-47.
Арефьев, А. Л. Глобальные рейтинги университетов как новое явление в российской высшей школе / А. Л. Арефьев // Социологическая наука и социальная практика. - 2014. - № 3 (7). - С. 5-24.
Арефьев, А. Л. Об участии российских вузов в международных рейтингах / А. Л. Арефьев // Россия реформирующаяся. - 2015. - № 13. - С. 213-231.
Михаил Алексеевич Лаврентьев: нет ученого без ученика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// nios.ru/node/6605, свободный.
Добрецов, Н. Л. Приоритеты науки и высшей школы Сибири в контексте формирования и реализации Национальной программы развития Сибирского научного производственного комплекса / Н. Л. Добрецов // Наука и высшее образование в Сибири. Проблемы интеграции и развития : материалы к Общему собранию СО РАН (10 декабря 2004 г., Новосибирск) / отв. Л. П. Зайцева, Н. В. Белякова. - Новосибирск, 2004. - С. 3-16.
Алтыникова, Н. В. Новосибирский государственный педагогический университет: курс на инновации / Н. В. Алтыникова, А. Д. Герасёв, Н. А. Ряписов и др. // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1. - С. 5-20.
Герасёв, А. Д. Развитие педагогической науки в Новосибирском государственном педагогическом университете / А. Д. Герасёв // Образование: цели и перспективы. - 2011. - № 16. - С. 79-86.
Ряписов, Н. А. Научная школа - инновационная форма осмысления проблем инклюзивного образования / Н. А. Ряписов, А. Г. Ряписова, Т. Л. Чепель // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6. - С. 5-18.
Айзман, Р. И. Проблемы и задачи здоровьесберегающей деятельности в системе образования на современном этапе / Р. И. Айзман, Э. М. Казин, А. И. Федоров и др. // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2014. - № 1. - С. 9-17. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1401.01.
Катионов, О. Н. Редкие и малоизвестные эпизоды Великой Отечественной войны в памяти потомков ее участников: к постановке проблемы / О. Н. Катионов, Н. Н. Родигина, Р. Ю. Смагин // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2014. - № 2. - С. 62-71. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226- 3365.1402.06.
Ефремов, В. А. Современная академическая неография: проблемы и перспективы / В. А. Ефремов // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2014. - № 3. - С. 14-21. DOI: http://dx.doi. org/10.15293/2226-3365.1403.01.
Кустова, Г. И. Конструкции с рефлексивным местоимением и неодушевленным подлежащим / Г. И. Кустова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2014. - № 3. - С. 111-124. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1403.12.
Никунласси, А. Формальные и функционально-семантические особенности отождествительно-уподобительных скреп такой же… что и, столько же… что и, там же… что и и т. п. / А. Никунласси, М. В. Копотев // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2014. - № 3. - С. 125-137. DOI: http://dx.doi. org/10.15293/2226-3365.1403.13.
Сэрээнэн, Ц. О реализации деривационного потенциала англицизмов в русском и монгольском языках / Ц. Сэрээнэн // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2014. - № 3. - С. 44-151. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1403.15.
Трипольская, Т. А. Идеологическая семантика как объект лексикографирования разновременными словарями / Т. А. Трипольская, Е. Ю. Булыгина // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2015.- № 2. - С. 28-40. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1502.02.
Панин, Л. Е. Взаимодействие синтетических производных витамина Е на реологические свойства эритроцитарных мембран / Л. Е. Панин, П. В. Мокрушников // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 5. - С. 101-110.
Ягунов, С. Е. Алкилпирокатехины: подходы к синтезу и антирадикальные свойства / С. Е. Ягунов, С. В. Хольшин, Н. В. Кандалинцева // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 5. - С. 5-12.
Кандалинцева, Н. В. О международной научно-практической конференции «Свободные радикалы и антиоксиданты в химии, биологии и медицине» / Н. В. Кандалинцева // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2013. - № 5. - С. 4.