МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА - СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Ключевые слова:
обучение, метод обучения, интерактивный метод обучения, мозговой штурм, разновидности мозгового штурмаАннотация
В статье представлены некоторые формы постдипломного сопровождения молодого специалиста, реализуемые в педагогическом университете, способствующие эффективному построению и реализации траектории профессионального развития. Автор рассматривает трудоустройство в малокомплектную сельскую школу начинающего педагога, выпускника педагогического университета как наиболее оптимальный вариант его социальной мобильности, а саму школу социальным лифтом.В статье презентуются результаты конкурса стартапов молодых педагогов, примеры успешной полифункциональной деятельности учителя (проектная деятельность, дополнительное образование); определены основные направления работы мобильной модераторской площадки на форуме «Молодой учитель. Формула успеха» (2018 г.).Библиографические ссылки
Ефлова, З. Б. Об актуальности определения понятия «малокомплектная школа» / З. Б. Ефлова // Непрерывное образование: XXI век. - 2017. - Вып. 1 (17). DOI: 10.15393/j5.art.2017.3410.
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_law_140174/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 08.05.2018).
Байгулова, Н. В. Педагогические условия профессиональной подготовки учителя для сельских малокомплектных образовательных учреждений / Н. В. Байгулова, Е. Е. Сартакова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - № 1 (79). - С. 32-36.
Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин ; общ. ред. А. Ю. Согомонова. - Москва : Политиздат, 1992. - С. 107-154.