МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ

Авторы

  • Нина Сергеевна Жданова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

Афганистан, модернизация, реформы, пуштунская элита, внешний фактор

Аннотация

Вопрос выбора содержания и форм правового образования на этапе модернизации российской школы актуален. Значительную роль в совершенствовании процесса обучения праву в современной школе играет научная дисциплина «Теория и методика обучения праву». Сегодня теория и методика обучения праву - это молодая и динамично развивающаяся наука, специфика которой во многом связана с традициями юридического образования в философском и историческом аспектах.

Биография автора

Нина Сергеевна Жданова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат исторических наук, доцент кафедры правоведения и методики преподавания социально-экономических дисциплин

Библиографические ссылки

Бондарев, А. С. Юридическая ответственность и безответственность - стороны правовой культуры и антикультуры субъектов права / А. С. Бондарев. - Санкт-Петербург, 2008. - 225 с.

Шапиева, О. Г. Нравственно-правовая социализация личности : дис.. д-ра юрид. наук / О. Г. Шапиева. - Санкт-Петербург, 1997. - 198 с.

Царик, И. А. Воспитание правовой культуры школьников / И. А. Царик // Сацыяльна-педагагічная работа. - 2008. - № 5. - С. 94-109.

Васильев, Л. В. Юридическая психология [Электронный ресурс] / Л. В. Васильев. - Режим доступа: http://yurpsy.com/files/ucheb/vasil/015.htm, свободный (дата обращения: 01.09.2017).

Корниенко, Л. М. Проблемы формирования правосознания школьников : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Л. М. Корниенко. - Москва, 1974. - 23 с.

Сорокин, В. В. Концепция правового воспитания российского общества / В. В. Сорокин, А. А. Васильев. - Барнаул : Азбука, 2014. - 272 с.

Васильев, А. А. Концепция правового воспитания в контексте консервативной правовой доктрины России / А. А. Васильев // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 11-14.

Певцова, Е. А. Детская правовая школа: актуальные вопросы организации / Е. А. Певцова. - Москва : Канцлер, 2011. - 168 с.

Морозова, С. А. Правовое образование школьников в современной России / С. А. Морозова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 3. - С. 75-79.

Калуцкая, Е. К. Методология правового воспитания в современной школе и воспитательный потенциал права / Е. К. Калуцкая // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 3.- С. 71-78.

Кропанева, Е. М. Теория и методика обучения праву : учебное пособие / Е. М. Кропанева. - Екатерин- бург : Изд-во РГППУ, 2012. - 187 с.

Сорокин, В. В. Юридическая глобалистика / В. В. Сорокин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. - 916 с.

Сорокин, В. В. Теория государства и права переходного периода / В. В. Сорокин. - Барнаул, 2007. - 512 с.

Балаклеец, И. И. Правовая культура в условиях модернизации России: реалии, тенденции и перспективы : дис. … канд. юрид. наук / И. И. Балаклеец. - Калининград, 2012. - 252 с.

Корсаков, К. В. Проблемы методики процесса правового обучения и воспитания / К. В. Корсаков // Российский юридический журнал. - 2010. - № 3. - С. 194-201.

Осипов, Р. А. Правовое информирование: понятие и соотношение со смежными категориями [Электронный ресурс] / Р. А. Осипов. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-informirovanie-ponyatie-i-sootnoshenie-so-smezhnymi-kategoriyami, свободный (дата обращения: 01.09.2017).

Калуцкая, Е. К. Право: проблемы и перспективы преподавания в современной школе [Электронный ресурс] / Е. К. Калуцкая. - Режим доступа: http://his.1september.ru/article.php?id=200901006, свободный (дата обращения: 10.09.2018).

Загрузки

Опубликован

2018-12-10

Выпуск

Раздел

Педагогические науки