METHODOLOGICAL BASIS OF TEACHING OF LAW AT THE PRESENT STAGE OF MODERNIZATION OF THE RUSSIAN SCHOOL

Authors

  • Нина Сергеевна Жданова Алтайский государственный педагогический университет

Keywords:

Afghanistan, modernization, reforms, Pashtun elite, external factor

Abstract

The question of choosing the content and forms of legal education at the stage of modernization of the Russian school is relevant for modern researchers. A significant role in improving the process of teaching law in modern school plays a scientific discipline «Theory and methods of teaching law». Today, the theory and methodology of teaching law is a young and dynamically developing science, the specificity of which is largely associated with the traditions of legal education in the philosophical and historical aspects.

Author Biography

Нина Сергеевна Жданова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат исторических наук, доцент кафедры правоведения и методики преподавания социально-экономических дисциплин

References

Бондарев, А. С. Юридическая ответственность и безответственность - стороны правовой культуры и антикультуры субъектов права / А. С. Бондарев. - Санкт-Петербург, 2008. - 225 с.

Шапиева, О. Г. Нравственно-правовая социализация личности : дис.. д-ра юрид. наук / О. Г. Шапиева. - Санкт-Петербург, 1997. - 198 с.

Царик, И. А. Воспитание правовой культуры школьников / И. А. Царик // Сацыяльна-педагагічная работа. - 2008. - № 5. - С. 94-109.

Васильев, Л. В. Юридическая психология [Электронный ресурс] / Л. В. Васильев. - Режим доступа: http://yurpsy.com/files/ucheb/vasil/015.htm, свободный (дата обращения: 01.09.2017).

Корниенко, Л. М. Проблемы формирования правосознания школьников : автореф. дис.. канд. юрид. наук / Л. М. Корниенко. - Москва, 1974. - 23 с.

Сорокин, В. В. Концепция правового воспитания российского общества / В. В. Сорокин, А. А. Васильев. - Барнаул : Азбука, 2014. - 272 с.

Васильев, А. А. Концепция правового воспитания в контексте консервативной правовой доктрины России / А. А. Васильев // Юридическое образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 11-14.

Певцова, Е. А. Детская правовая школа: актуальные вопросы организации / Е. А. Певцова. - Москва : Канцлер, 2011. - 168 с.

Морозова, С. А. Правовое образование школьников в современной России / С. А. Морозова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 3. - С. 75-79.

Калуцкая, Е. К. Методология правового воспитания в современной школе и воспитательный потенциал права / Е. К. Калуцкая // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 3.- С. 71-78.

Кропанева, Е. М. Теория и методика обучения праву : учебное пособие / Е. М. Кропанева. - Екатерин- бург : Изд-во РГППУ, 2012. - 187 с.

Сорокин, В. В. Юридическая глобалистика / В. В. Сорокин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. - 916 с.

Сорокин, В. В. Теория государства и права переходного периода / В. В. Сорокин. - Барнаул, 2007. - 512 с.

Балаклеец, И. И. Правовая культура в условиях модернизации России: реалии, тенденции и перспективы : дис. … канд. юрид. наук / И. И. Балаклеец. - Калининград, 2012. - 252 с.

Корсаков, К. В. Проблемы методики процесса правового обучения и воспитания / К. В. Корсаков // Российский юридический журнал. - 2010. - № 3. - С. 194-201.

Осипов, Р. А. Правовое информирование: понятие и соотношение со смежными категориями [Электронный ресурс] / Р. А. Осипов. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-informirovanie-ponyatie-i-sootnoshenie-so-smezhnymi-kategoriyami, свободный (дата обращения: 01.09.2017).

Калуцкая, Е. К. Право: проблемы и перспективы преподавания в современной школе [Электронный ресурс] / Е. К. Калуцкая. - Режим доступа: http://his.1september.ru/article.php?id=200901006, свободный (дата обращения: 10.09.2018).

Published

2018-12-10

Issue

Section

Педагогические науки