ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ: ОБЗОР ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ И МЕТОДИК

Авторы

  • Елена Николаевна Макарова Уральский государственный экономический университет

Ключевые слова:

система образования, маркетизация образования, новый образовательный менеджмент, «бумажный вал», «бумажный прессинг», «бумажный геноцид»

Аннотация

В статье приведен анализ особенностей обучения чтению на иностранном языке. Рассмотрены критерии выбора текстов для чтения, описаны интерактивные методы, способствующие лучшему пониманию их содержания. Представлены типы упражнений, направленных на закрепление лексического и грамматического материала, а также творческие задания, обеспечивающие контроль за процессом восприятия и усвоения учащимися содержащейся в тексте информации.

Биография автора

Елена Николаевна Макарова, Уральский государственный экономический университет

доктор филологических наук, профессор

Библиографические ссылки

Фоломкина, С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С. К. Фоломкина. - Москва : Высшая школа, 1987. - 207 с.

Пассов, Е. И. Обучение чтению : учебное пособие / Е. И. Пассов. - Воронеж : Интерлингва, 2002. - 276 с.

Kaplan, R. B. The Oxford Handbook of Applied Linguistics / R. B. Kaplan. - New York : Oxford University Press, 2010. - 792 p.

Grabe, W. Reading in a second language: Moving from theory to practice / W. Grabe. - New York : Cambridge University Press, 2009. - 467 p.

Горина, В. А. Формирование языковой личности в условиях преподавания второго иностранного языка / В. А. Горина // Вестник МГЛУ. - 2015. - № 4 (715). - С. 44-55.

Brown, R. Incidental vocabulary acquisition from reading, reading-while-listening, and listening to stories /

Brown, R. Waring, S. Donkaewbua // Reading in Foreign Language. - 2008. - № 20. - P. 136-163.

Hervey, S. Who Asks the Questions? Teaching Pre K-8 / S. Hervey // ProQuest Education Journals. - 2006. - 37 (1). - P. 68-69.

Голубева, Ю. И. Формирование у младших школьников умения задавать вопросы на уроке : дис.. канд. пед. наук / Ю. И. Голубева. - Калининград, 2002. - 234 с.

Вейзе, А. А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста : учебное пособие / А. А. Вейзе. - Москва : Высшая школа, 1985. - 127 с.

Hu, M. & Nation I. S. P. Vocabulary density and reading comprehension / M. Hu // Reading in a Foreign Language. - 2000. - № 23. - P. 403-430.

Загрузки

Опубликован

2019-03-20

Выпуск

Раздел

Педагогические науки